История психологии - предмет и этапы становления
- Предмет и задачи истории психологии
- Периодизация истории психологии
- Закономерности историко-психологического процесса
- Принципы историко-психологического анализа
- Методы истории психологии
- Материалистическое учение о душе в античной психологии
- Идеалистическое учение Сократа и Платона
- Учение о душе Аристотеля
- Учение античных врачей
- Особенности развития психологии в средние века
- Фома Аквинский и его учение о душе
- Развитие психологии в арабском мире
- Развитие психологии в эпоху Возрождения
- Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
- Учение Р. Декарта – переход от исследования души к сознанию
- Развитие психологических знаний Р. Декартом
- Понятие рефлекса у Р. Декарта
- Философские взгляды Б. Спинозы
- Д. Гартли как создатель первой системы ассоциативной психологии.
Качественный анализ.
Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы, относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной или подобной ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают ситуации «Одевание», «Укладывание спать», «Еда в одиночестве». Присутствие в данных ситуациях отрицательных эмоциональных выборов ука ...
Психология героизма
Каждый террорист ощущает себя героем. Психология героизма изучает особый комплекс установок, ценностей и норм поведения, для которого характеры:- Негативное отношение к врагу, на которого направлены разрушающие действия.- Признание ценности собственной жизни, которой герой жертвует ради общественного признания своего поступка;- Принятие ...
Проблема творческого мышления в психологии
Мышление как процесс интеллектуальной деятельности имеет сложное строение, зависящее от множества факторов, учитывая которые, необходимо развивать творческую составляющую интеллектуальных способностей.
Индивидуальные достижения, в том числе и творческие, определяются уровнем общего интеллекта, т.е. высокий интеллект является необходимы ...