История психологии - предмет и этапы становления
- Предмет и задачи истории психологии
- Периодизация истории психологии
- Закономерности историко-психологического процесса
- Принципы историко-психологического анализа
- Методы истории психологии
- Материалистическое учение о душе в античной психологии
- Идеалистическое учение Сократа и Платона
- Учение о душе Аристотеля
- Учение античных врачей
- Особенности развития психологии в средние века
- Фома Аквинский и его учение о душе
- Развитие психологии в арабском мире
- Развитие психологии в эпоху Возрождения
- Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
- Учение Р. Декарта – переход от исследования души к сознанию
- Развитие психологических знаний Р. Декартом
- Понятие рефлекса у Р. Декарта
- Философские взгляды Б. Спинозы
- Д. Гартли как создатель первой системы ассоциативной психологии.
Молодость
Молодость охватывает период жизни от окончания юности от 20-23 лет до примерно 30 лет, когда человек "более или менее утверждается во взрослой жизни" (А.В.Толстых). Верхняя граница молодости некоторыми авторами продлевается до 35 лет. Молодость - время создания семьи, время освоения выбранной профессии, определения отношения к ...
Школьный возраст.
Это очень серьезный этап в становлении человека. Психика человека меняется кардинально, и за 10 школьных лет, из меленького ребенка формируется взрослая личность. Этот этап невозможно рассматривать целиком, поэтому он разбивается на две составляющих – младший школьный возраст и подростковый период ( отрочество ). ...
Стабильность индивидуальных особенностей ЭЭГ
Известно, что рисунок (паттерн) ЭЭГ отличается значительной межиндивидуальной вариативностью как по ее общему виду, так и по отдельным признакам. Иначе говоря, несмотря на наличие некоторых общих для всех людей признаков (например, единого спектрального состава ЭЭГ), при соблюдении одинаковых условий регистрации энцефалограммы у разных ...