Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.
Страница 3

Информация о психологии » Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков » Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.

Выделяют три вида самооценки и соответствующие им функции: прогностическую – оценка своих возможностей, своё отношение к ним; актуальную - оценка и основанная на ней коррекций действий; ретроспективная - оценка достигнутых уровней развития, итогов деятельности [10, с. 45-47].

Таким образом, самооценка играет большую роль в жизни человека. Под самооценкой Г.К. Валицкас понимал продукт отражения информации субъектом о себе в соотношении с определёнными ценностями и эталонами, существующий в единстве осознаваемого и неосознаваемого, аффективного и когнитивного, общего и частного, реального и демонстрируемого компонентов. Самооценка входит в структуру «Я - концепция». Самооценка связана с потребностью в самоутверждении, стремлением человека найти себя в этой жизни. Она зависит от уровня развития способностей и притязаний. Самооценка может быть высокой и низкой, адекватной, неадекватной. Были выделены три вида самооценки: прогностическая, актуальная, ретроспективная. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, так как эти понятия оказывают влияние на социальное положение подростков в группе и на формирование подростка как личности и его взаимоотношений с окружающими.

Страницы: 1 2 3 


Категории вербальной агрессии
1. Замкнутость 2. Стремление возражать 3. Стремление обесценивать достижения и чувства другого. 4. Вербальная агрессия в форме шуток. 5. Блокировка и искажение информации. 6. Обличение и обвинение другого. 7. Критика и осуждение другого. 8. Опошление смысла происходящего. 9. Отказ в эмоциональной поддержке. 10. Угрозы 11. Обзы ...

Причины возникновения катастроф и кризисных явлений. Классификация катастроф
Кризис представляет собой ситуативную характеристику функционирования любого субъекта как следствие неопределенности в его внешней и внутренней средах. В наиболее общем виде кризисные явления, обусловленные воздействием внешних и внутренних факторов (неопределенности), классифицируются по следующим основным причинам их возникновения: вн ...

Особенности трехлетнего возраста
Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Ребенок вроде уже и говорит и ходит, и кушает зубками, но родители не понимают его так же, как в период, когда он просто криком орал из-за невоз ...