Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков
с их социальны положением в группе.Страница 3
Изолированные: Замастоцкий Е., Преснякова Н.
Вывод: В классе 2 ученика, которые получили большое количество отрицательных выборов и относятся к изолированным членам коллектива. Это Замастоцкий Е. и Преснякова Н. К пренебрегаемым ученикам относятся Аббасова Г., Замастоцкий Е., Орловский К. и Трофимова Я. Предпочитаемые--- Варфоломеев А., Горовая Д., Давыденко Р., Енуков А., Иванов Ж., Калинина Д., Кибисова В., Козенков И., Кохонова В., Крупенина Н., Куц С., Махлаев Ю., Миронова А., Николаева В., Подолицкий В., Путиловская В., Ринтович Ю., Сидоров А. Лидерами в классе являются Белоус Е., Вехтева М., Замалина М., Маклаев Ю. , Плющев Б.
На диаграмме видно, какое место занимает тот или иной ученик в классе и показана взаимосвязь между учениками. А теперь для более полного анализа данных социометрического исследования мы сравним уровень самооценки и уровень притязаний с социометрическим статусом учеников. Данные представлены в следующей таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2. Сводная таблица взаимосвязи уровня самооценки и уровня притязаний и социометрического статуса
№ испытуемого |
Уровень самооценки (Σ %) |
Уровень притязаний (Σ %) |
Социометрический статус | ||
п/п |
Женский пол | ||||
1. А.Г. |
50%-средний уровень |
71,1% - средний уровень |
Пренебрегаемый | ||
2. ЗДМ |
44,5% -- низкий уровень |
73,8 –средний уровень |
Предпочитаемый | ||
3. Н.В.А. |
52,8%--средний уровень |
90,1% -очень высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
4. В.М.А. |
74,6% --высокий уровень |
72,8%--средний уровень |
Лидер | ||
5. Г.Д.С. |
64,1%--средний уровень |
94,1%--очень высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
6. БЕГ |
83,8%-высокий уровень |
93,6% -очень высокий уровень |
Лидер | ||
7. КВ |
51,6% -- средний уровень |
61,3 –средний уровень |
Лидер | ||
8. К.С. |
62,3%--высокий уровень |
63,3%-высокий уровень |
Лидер | ||
9. КАА |
53,3% --высокий уровень |
72,8%--средний уровень |
Лидер | ||
10. Г.Д.С. |
60%--средний уровень |
63,3%--средний уровень |
Предпочитаемый | ||
11. МАО |
73,5%--средний уровень |
77,6%--высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
12.КНБ |
74,8%--средний уровень |
88,3%-очень Высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
13.КДС |
46,6%-средний уровень |
64,1% средний уровень |
Предпочитаемый | ||
14. ПВ |
69% -- высокий уровень |
89% –высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
15. П.Н. |
58%--средний уровень |
65%---средний уровень |
Изолированный | ||
16. Т.Я. |
56,3---средний уровень |
75,6%--высокий уровень |
Пренебрегаемый | ||
Адекватное восприятие конфликта
Очень часто в ситуации конфликта мы неправильно воспринимаем собственные действия, намерения и позиции, равно как и поступки, интенции и точки зрения оппонента. К типичным искажениям восприятия относятся:
· «иллюзии собственного благородства» — в конфликтной ситуации мы нередко полагаем, что являемся жертвой нападок злобного противника ...
Простой линейный регрессионный анализ
Общий вывод из полученных результатов можно сформулировать следующим образом. "R" , т.е. значения квадратного корня из коэффициента детерминации (аналог корреляционного коэффициента Спирмена в простом линейном регрессионном анализе) характеризуют анализируемые связи, в основном, как имеющие среднюю силу. Однако полученные знач ...
Способы предупреждения конфликтов
Конфликт, как и любые взаимодействия людей, регулируется нормами социального поведения. Нормативное регулирование конфликтов делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов. Большое значение при этом имеют нравственные нормы, они затрагивают наши представления о добре и зле, правильном ...