Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков
с их социальны положением в группе.Страница 3
Изолированные: Замастоцкий Е., Преснякова Н.
Вывод: В классе 2 ученика, которые получили большое количество отрицательных выборов и относятся к изолированным членам коллектива. Это Замастоцкий Е. и Преснякова Н. К пренебрегаемым ученикам относятся Аббасова Г., Замастоцкий Е., Орловский К. и Трофимова Я. Предпочитаемые--- Варфоломеев А., Горовая Д., Давыденко Р., Енуков А., Иванов Ж., Калинина Д., Кибисова В., Козенков И., Кохонова В., Крупенина Н., Куц С., Махлаев Ю., Миронова А., Николаева В., Подолицкий В., Путиловская В., Ринтович Ю., Сидоров А. Лидерами в классе являются Белоус Е., Вехтева М., Замалина М., Маклаев Ю. , Плющев Б.
На диаграмме видно, какое место занимает тот или иной ученик в классе и показана взаимосвязь между учениками. А теперь для более полного анализа данных социометрического исследования мы сравним уровень самооценки и уровень притязаний с социометрическим статусом учеников. Данные представлены в следующей таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2. Сводная таблица взаимосвязи уровня самооценки и уровня притязаний и социометрического статуса
№ испытуемого |
Уровень самооценки (Σ %) |
Уровень притязаний (Σ %) |
Социометрический статус | ||
п/п |
Женский пол | ||||
1. А.Г. |
50%-средний уровень |
71,1% - средний уровень |
Пренебрегаемый | ||
2. ЗДМ |
44,5% -- низкий уровень |
73,8 –средний уровень |
Предпочитаемый | ||
3. Н.В.А. |
52,8%--средний уровень |
90,1% -очень высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
4. В.М.А. |
74,6% --высокий уровень |
72,8%--средний уровень |
Лидер | ||
5. Г.Д.С. |
64,1%--средний уровень |
94,1%--очень высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
6. БЕГ |
83,8%-высокий уровень |
93,6% -очень высокий уровень |
Лидер | ||
7. КВ |
51,6% -- средний уровень |
61,3 –средний уровень |
Лидер | ||
8. К.С. |
62,3%--высокий уровень |
63,3%-высокий уровень |
Лидер | ||
9. КАА |
53,3% --высокий уровень |
72,8%--средний уровень |
Лидер | ||
10. Г.Д.С. |
60%--средний уровень |
63,3%--средний уровень |
Предпочитаемый | ||
11. МАО |
73,5%--средний уровень |
77,6%--высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
12.КНБ |
74,8%--средний уровень |
88,3%-очень Высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
13.КДС |
46,6%-средний уровень |
64,1% средний уровень |
Предпочитаемый | ||
14. ПВ |
69% -- высокий уровень |
89% –высокий уровень |
Предпочитаемый | ||
15. П.Н. |
58%--средний уровень |
65%---средний уровень |
Изолированный | ||
16. Т.Я. |
56,3---средний уровень |
75,6%--высокий уровень |
Пренебрегаемый | ||
Определение существа конфликта
Чем точнее определение существенных элементов конфликта, тем легче найти средства для эффективного поведения. Весьма желательно, чтобы партнеры сумели согласовать свои представления о том, как определить ситуацию конфликта. Последовательное поведение, направленное на преодоление конфликта в целом, предполагает несколько этапов:
1. Опре ...
Вычисление индекса дискриминативности
Дискриминативность – это способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл.
Для вычисления индекса дискриминативности необходимо вычислить стандартное отклонение оценок всех испытуемых выборки по формуле:
Sx=, где
Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки,
X ...
Д. Гартли как создатель первой системы ассоциативной психологии.
Ассоциация (лат. Associatio – соединение, взаимосвязь) – в психологии и философии закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти.
Ассоцианизм, или ассоциативная психология, появился как самостоятельное направление в XVIII в. Эта школа положила начало выд ...