Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальны положением в группе.
Страница 4

Информация о психологии » Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков » Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальны положением в группе.

Мужской пол

1. ИЖ

39%-низкий

уровень

40,8%--низкий уровень

Предпочитаемый

2. В.А.

45,5% -- средний

уровень

60,1% –средний

уровень

Предпочитаемый

3. Е.А.

45,1%--средний уровень

75,5%--средний уровень

Предпочитаемый

4. З .Е.

52,1% --средний

уровень

72,5%--средний

уровень

Пренебрегаемый

5. К.И.

55,8%--средний

уровень

65,3%--средний уровень

Предпочитаемый

6. МЮ

45%--средний

уровень

58,9%--низкий

уровень

Лидер

7. ОК

55.1%--средний

уровень

83%--высокий уровень

Пренебрегаемый

8. ПБВ

49,1%-средний

уровень

85% --высокий

уровень

Лидер

9. ПВ

56,6% -- средний

уровень

65,8% –средний

уровень

Предпочитаемый

10. С.А.

52,1%--средний уровень

63,3%---средний уровень

Предпочитаемый

11. Ж.П.

50,2%---средний

уровень

86%--высокий

уровень

Лидер

Описание таблицы: Из 16 человек женского пола испытуемые, имеющие средний уровень самооценки относятся либо к лидерам (4 человека), либо к предпочитаемым (7 человек), либо к пренебрегаемым (2 человека) или к изолированным (1 человек), 3 человека с высоким уровнем самооценки относятся к лидерам. Со средним уровнем притязаний относятся либо к лидерам (2 человека), либо к предпочитаемым (3 человека), 1 человек к пренебрегаемым, 1 человек с высоким уровнем притязаний относится к пренебрегаемым. С высоким уровнем притязаний: 1 человек к лидерам, 2 человека к предпочитаемым, с очень высоким уровнем притязаний 3 человека относятся к предпочитаемым , 1 человек—к лидеру.

Из 11 человек мужского пола, принявших участие в исследовании, имеющие низкий уровень самооценки относятся либо к предпочитаемым (1 человек), со средним уровнем – к предпочитаемым (5 человек), 3 человека к лидерам, 2 человека к пренебрегаемым.

С низким уровнем притязаний 1 человек относится к лидерам в классе и 1 человек к предпочитаемым. Со средним уровнем притязаний: 5 человек относятся к предпочитаемым, с высоким уровнем притязаний 2 человека - к лидерам, 1 человек - к пренебрегаемым.

Интерпретация результатов: полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень самооценки и уровень притязаний не всегда совпадают с социометрическим статусом, а иногда совпадают. У женского пола наблюдается средний, высокий уровень самооценки и эти испытуемые будут либо относиться к предпочитаемым, либо к пренебрегаемым, либо к лидерам, то же самое и с уровнем притязаний, но 1 человек с высоким уровнем притязаний относится к пренебрегаемым.

А среди мужского пола наблюдаются испытуемые предпочитаемые, лидеры, пренебрегаемые. С низким уровнем притязаний 1 человек относится к лидерам в классе и 1 человек - к предпочитаемым.

Страницы: 1 2 3 4 5


Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
По мере того как происходит развитие ребенка, он учится понимать себя, свое Я, давать оценку собственным качествам, то есть происходит формирование оценочного компонента самосознания – самооценки. Наиболее оптимальный вариант развития самооценки – развитие адекватной самооценки. Также в старшем дошкольном возрасте, возможно, допустит ...

Оценка результатов
1. Ориентировочная деятельность у интеллектуально полноценных детей носит активный характер. Они внимательно рассматривают доску в течение всего отведенного времени, часто делают различные предположения и догадки о том, как выполнить работу («Я зеленые с зелеными положу» или «А можно все кружки вместе собрать?» и т.д.). Иногда дети даже ...

Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении
Гармонизирующее воздействие музыки на психические процессы можно, а порой необходимо, использовать в работе с детьми. Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании музыкотерапии бесконечно. Независимо от того, что ребенок и психолог выбирают для своих занятий, основная цель педагога всегда одна и та же: помочь ...