ЗаключениеСтраница 14
Таблица 19. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и высокий уровень самооценки».
Переменные |
Дети с заниженным уровнем самооценки |
Дети с высоким уровнем самооценки |
Уровень значимости | ||
1 |
0 |
1 |
0 | ||
Инициатор игры |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Принимает предложения от других |
17 |
1 |
3 |
2 |
0,0431 |
Учет точек зрения других |
12 |
6 |
1 |
4 |
0,06267 |
Сам выбирает себе роль |
7 |
11 |
5 |
0 |
0,0155 |
Принимает роль от других |
17 |
1 |
2 |
3 |
0,0045 |
Выполняет чаще главные роли |
5 |
13 |
4 |
1 |
0,0343 |
Выполняет чаще второстепенные роли |
17 |
1 |
2 |
3 |
0,0045 |
Негативная реакция на второстепенные роли |
8 |
10 |
4 |
1 |
0,1591 |
Спокойная реакция на второстепенные роли |
11 |
7 |
1 |
4 |
0,1035 |
Чаще играет один |
9 |
9 |
2 |
3 |
0,6921 |
Чаще играет в группе |
9 |
9 |
3 |
2 |
0,6921 |
Выполняет правила |
15 |
3 |
3 |
2 |
0,2631 |
Не выполняет правила |
3 |
15 |
2 |
3 |
0,2631 |
Следит за выполнением правил |
14 |
4 |
5 |
0 |
0,2462 |
Критикует детей, исправляет их |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Часто конфликтует |
6 |
12 |
4 |
1 |
0,0427 |
Обращается к взрослому при неудачах |
8 |
10 |
1 |
4 |
0,3218 |
Спокойно реагирует на исправления |
9 |
9 |
0 |
5 |
0,0427 |
Негативно реагирует на исправления |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Резервы нашего сознания
Наше сознание таит в себе много тайн и загадок. Поэтому когда мы попадаем в очень тяжелые, критические или экстремальные ситуации, то очень часто скрытые, потенциальные возможности нашего организма проявляются самым неожиданным образом. Эти скрытые возможности обусловлены потенциальными возможностями или резервами нашего сознания. И вря ...
Гуманистическая психология
Гуманистическая психология выступила против бихевиоризма и психоанализа и сформулировала личностный подход как к исследованию, так и к практическому использованию психологических знаний в различных сферах жизни человека (в общении, обучении, межличностных отношениях, психотерапии). Одним из основателей гуманистической психологии являлся ...
Исследование влияния социальных факторов на
становление личности ребенка
Цель наблюдения: определение уровня социализации детей, исследование воздействия игровой деятельности на становление личности ребенка.
Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 5—6 лет проводились в игре в «больницу», в естественных условиях, протоколирование проводилось методом записи происходящего.
Игра происходила с ...