Заключение
Страница 14

Таблица 19. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и высокий уровень самооценки».

Переменные

Дети с заниженным уровнем самооценки

Дети с высоким уровнем самооценки

Уровень значимости

1

0

1

0

Инициатор игры

9

9

5

0

0,0427

Принимает предложения от других

17

1

3

2

0,0431

Учет точек зрения других

12

6

1

4

0,06267

Сам выбирает себе роль

7

11

5

0

0,0155

Принимает роль от других

17

1

2

3

0,0045

Выполняет чаще главные роли

5

13

4

1

0,0343

Выполняет чаще второстепенные роли

17

1

2

3

0,0045

Негативная реакция на второстепенные роли

8

10

4

1

0,1591

Спокойная реакция на второстепенные роли

11

7

1

4

0,1035

Чаще играет один

9

9

2

3

0,6921

Чаще играет в группе

9

9

3

2

0,6921

Выполняет правила

15

3

3

2

0,2631

Не выполняет правила

3

15

2

3

0,2631

Следит за выполнением правил

14

4

5

0

0,2462

Критикует детей, исправляет их

9

9

5

0

0,0427

Часто конфликтует

6

12

4

1

0,0427

Обращается к взрослому при неудачах

8

10

1

4

0,3218

Спокойно реагирует на исправления

9

9

0

5

0,0427

Негативно реагирует на исправления

9

9

5

0

0,0427

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Психологические основы творчества
К исследованию феномена творчества обращались многие мыслители и философы. Так тема о творческом призвании человекам является сквозной в работах Н.А. Бердяева, который рассматривает проблему творчества с точки зрения христианского теизма и говорит о том, что творчество создает особый мир, уподобляя человека Богу-творцу. Бердяев определя ...

Психологические учения нового времени. Р. Декарт, Б. Спиноза
Одним из самых значительных событий Нового времени стала философская система, разработанная крупнейшим мыслителем Р.Декартом (1596 – 1650). Отправным методологическим принципом Декарту служил вопрос о критерии достоверного знания. В качестве такого критерия философ выдвигает интуицию, как состояние умственной самоочевидности. Наличие с ...

Понятийное поле теории А.Адлера
Фиктивный финализм – (или фиктивные цели) достигается в рамках вырабатывания индивидуального стиля жизни при достижении целей превосходства или совершенствования. Стремление к превосходству – стремление стать более ценным, чем другие. В здоровых формах порождает сотрудничество или здоровое соревнование. Чувство неполноценности – чувст ...