ЗаключениеСтраница 14
Таблица 19. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и высокий уровень самооценки».
Переменные |
Дети с заниженным уровнем самооценки |
Дети с высоким уровнем самооценки |
Уровень значимости | ||
1 |
0 |
1 |
0 | ||
Инициатор игры |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Принимает предложения от других |
17 |
1 |
3 |
2 |
0,0431 |
Учет точек зрения других |
12 |
6 |
1 |
4 |
0,06267 |
Сам выбирает себе роль |
7 |
11 |
5 |
0 |
0,0155 |
Принимает роль от других |
17 |
1 |
2 |
3 |
0,0045 |
Выполняет чаще главные роли |
5 |
13 |
4 |
1 |
0,0343 |
Выполняет чаще второстепенные роли |
17 |
1 |
2 |
3 |
0,0045 |
Негативная реакция на второстепенные роли |
8 |
10 |
4 |
1 |
0,1591 |
Спокойная реакция на второстепенные роли |
11 |
7 |
1 |
4 |
0,1035 |
Чаще играет один |
9 |
9 |
2 |
3 |
0,6921 |
Чаще играет в группе |
9 |
9 |
3 |
2 |
0,6921 |
Выполняет правила |
15 |
3 |
3 |
2 |
0,2631 |
Не выполняет правила |
3 |
15 |
2 |
3 |
0,2631 |
Следит за выполнением правил |
14 |
4 |
5 |
0 |
0,2462 |
Критикует детей, исправляет их |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Часто конфликтует |
6 |
12 |
4 |
1 |
0,0427 |
Обращается к взрослому при неудачах |
8 |
10 |
1 |
4 |
0,3218 |
Спокойно реагирует на исправления |
9 |
9 |
0 |
5 |
0,0427 |
Негативно реагирует на исправления |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Формы и уровни общения
Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностного общения являются анонимное, функционально-ролевое, в котором особое место занимают служебные отношения, неформальное и интимно-семейное общение. Приведенная классификация, конечно, условна ...
Запрос на психологическую помощь
Опосредованная психологическая помощь проходит три этапа:
– во-первых, происходит психотерапевтическое обучение основам аутодиагностики стрессогенных жизненных событий (дидактический этап);
– во-вторых, происходит анализ и оценка собственных эмоциональных переживаний: страха, раздражения, тревожности и т. д. (рефлексивный этап);
– в- ...
Что такое группа и почему люди объединяются в
группы?
Ответ на первую часть вопроса является очевидным: группа – это несколько человек, небольшое собрание людей. Однако всякое ли небольшое объединение людей действительно можно назвать группой?
Большинство исследователей утверждают, что для группы необходимо, во-первых, чтобы ее члены взаимодействовали и, во-вторых, чтобы они чувствовали с ...