ЗаключениеСтраница 14
Таблица 19. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и высокий уровень самооценки».
Переменные |
Дети с заниженным уровнем самооценки |
Дети с высоким уровнем самооценки |
Уровень значимости | ||
1 |
0 |
1 |
0 | ||
Инициатор игры |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Принимает предложения от других |
17 |
1 |
3 |
2 |
0,0431 |
Учет точек зрения других |
12 |
6 |
1 |
4 |
0,06267 |
Сам выбирает себе роль |
7 |
11 |
5 |
0 |
0,0155 |
Принимает роль от других |
17 |
1 |
2 |
3 |
0,0045 |
Выполняет чаще главные роли |
5 |
13 |
4 |
1 |
0,0343 |
Выполняет чаще второстепенные роли |
17 |
1 |
2 |
3 |
0,0045 |
Негативная реакция на второстепенные роли |
8 |
10 |
4 |
1 |
0,1591 |
Спокойная реакция на второстепенные роли |
11 |
7 |
1 |
4 |
0,1035 |
Чаще играет один |
9 |
9 |
2 |
3 |
0,6921 |
Чаще играет в группе |
9 |
9 |
3 |
2 |
0,6921 |
Выполняет правила |
15 |
3 |
3 |
2 |
0,2631 |
Не выполняет правила |
3 |
15 |
2 |
3 |
0,2631 |
Следит за выполнением правил |
14 |
4 |
5 |
0 |
0,2462 |
Критикует детей, исправляет их |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Часто конфликтует |
6 |
12 |
4 |
1 |
0,0427 |
Обращается к взрослому при неудачах |
8 |
10 |
1 |
4 |
0,3218 |
Спокойно реагирует на исправления |
9 |
9 |
0 |
5 |
0,0427 |
Негативно реагирует на исправления |
9 |
9 |
5 |
0 |
0,0427 |
Детский коллектив. Класс как вид коллектива.
Существуют такие виды детских коллективов как: отряд в лагере, двор, класс - как самая устойчивая группа. Структура личных взаимоотношений между детьми в классе - это реально сложившаяся, нигде официально не зафиксированная система. Но наряду с ней в каждом коллективе есть и своя организационная структура - в классе это органы ученическ ...
Основное задание
1-я задача. Предъявляется тогда, когда закрывается таблица и ребенку даются в руки карточки. (Можно еще раз повторить инструкцию: «Разложи их на три группы».) После этого в течение 30 с в протоколе производится регистрация действий ребенка.
Примечание. Как показывает опыт, многие дети начинают раскладку не по признаку цвета (на 3 групп ...
Формирующий этап эксперимента
После проведения обследования детей на констатирующем этапе была проведена работа с экспериментальной группой.
Формирующий этап эксперимента проводился в течение четырех месяцев. Работа проходила в свободное от занятий время, в утренние и вечерние часы. В ходе занятий учитывались следующие моменты:
. возрастные особенности детей при о ...