ЗаключениеСтраница 6
Таблица 7. Высказывания испытуемых по переменной «доброта» по методике «Лесенка» В.Г. Щур.
Имя ребенка |
Высказывания детей | ||
Ребенок о самом себе |
По мнению взрослого (родитель) |
По мнению детей (сверстники) | |
Миша А. |
Даю игрушки детям, когда не злят меня. |
Маме помогаю. |
Я с ними делюсь. |
Катя А. |
Делюсь иногда с кем-нибудь. |
Помогаю родителям. |
Игрушки даю поиграть. |
Женя В. |
Мне мама доверяет. |
Меня любят очень сильно. |
Помогаю, если надо. |
Вова В. |
Детям даю игрушки. |
Иногда не балуюсь дома, а бывает, ругают. |
Помогаю, если надо, делюсь. |
Лиза Г. |
Даю игрушки детям, играюсь с ними. |
Помогаю, отвечаю на звонки телефона. |
Я не злая, делюсь с детьми. |
Юля И. |
Мне все говорят, что я добрая. |
Помогаю маме и папе. |
Иногда на меня обижаются, ругают. |
Лера К. |
Никогда не отказываю, даю всем игрушки. |
Я не всегда помогаю родителям. |
Я приношу игрушки и всем даю. |
Максим К. |
Дружу с хорошими детьми, если говорят не дружить с кем-то, то я не дружу с ними. |
Дружу со всеми. |
Все видят, что я очень дружный. |
Лиза К. |
Когда меня просят, я даю играться. |
Мама говорит, что я очень хорошая. |
Даю смотреть мои игрушки, книжки. |
Саша М. |
Я приносил в группу мозаику, делился с ребятами. |
Читаю маме по слогам. |
Я делюсь со всеми. |
Юля П. |
Подружки чуть-чуть лучше меня. |
Убираюсь иногда дома. |
Помогаю подружкам убирать игрушки. |
Надя С. |
Спрашиваю всегда разрешение у родителей. |
Я буквы пишу красиво. |
Помогаю детям, игрушками делюсь. |
Виталий Х. |
Иногда бываю хорошим. |
Помогаю родителям. |
Делюсь иногда. |
Вика К. |
Подарки дарю, игрушки даю поиграться. |
Полы мою дома. |
Помогаю ребятам убираться. |
Захра Х. |
Помогаю маме и папе. |
Пишу красиво в тетради. |
Помогаю детям. |
Лера Р. |
Иногда забываю здороваться. |
Иногда плохо веду себя. |
Могу баловаться иногда. |
Лиза Р. |
Всех конфетами угощаю. |
Всегда маме что-то даю. |
Угощаю всегда. |
Алена А. |
Приходится сестре давать игрушки. |
Бывает, сестра разбрасывает игрушки, а мне приходится убирать. |
Все время добрая, раздаю всем конфеты. |
Маша А. |
Все дети со мной играют. |
Говорят, что я умница. |
Помогаю другим, угощаю их. |
Аня Б. |
Я смелая. |
Могу с братом драться. |
Иногда дерусь с детьми. |
Слава Г. |
Хорошо ем и набираюсь сил. |
Хорошо ем. |
Я расту, становлюсь сильным. |
Лия Д. |
Помогаю мама везде. |
Мама видит, что я добрая. |
Я делюсь со всеми. |
Кристина Ж. |
Даю конфеты, иногда. |
Помогаю маме. |
Угощаю ребят. |
Ашот К. |
Игрушки брату даю. |
Если бы у меня были цветы, я бы подарил их маме. |
Если бы у меня был друг, я бы дал ему машинку поиграть. |
Диляра К. |
Добрые слова говорю. |
Помогаю маме и папе. |
Когда у кого-то день рождение, я поздравляю, желаю самого хорошего. |
Саша О. |
Приношу что-то из дома, когда все просят, а я иногда даю. |
Иногда балуюсь, не слушаюсь. |
Угощаю всех ребят. |
Ваня П. |
Помогаю детям достроить. |
Подаю маме сапоги, помогаю, когда она одевается. |
Я помогаю что-то достраивать, собираю детали. |
Дима Т. |
Успокаиваю других детей |
Успокаиваю маму |
Приношу что-нибудь в садик |
Рубин Т. |
Иногда защищаю детей |
Выключаю плиту за маму. |
Могу кого-нибудь защитить. |
Рома Ш. |
Со всеми делюсь |
Не ссорюсь, но иногда бываю злым и не делюсь. |
Не дерусь с детьми |
Ярослав Ц. |
Не кричу на маму |
Приношу маме пить |
Помогаю ребятам |
Настя Ш. |
Делюсь конфетами |
Помогаю убираться |
Делюсь со всеми |
Снежана О. |
Приношу конфеты и делюсь |
Отвечаю на мамины вопросы |
Всех угощаю |
Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...
Материалистическое учение о душе в античной психологии
Появление психологии в Древней Греции на рубеже VII–VI вв. до н.э. было связано с необходимостью становления объективной науки о человеке, рассматривавшей душу не на основе сказок, мифов, легенд, а с использованием тех объективных знаний (математических, медицинских, философских), которые возникли в тот период. Первые представления о ду ...
Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми.
Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2).
К концу по ...