Заключение
Страница 8

Таблица 9. Высказывания испытуемых по переменной «сила» по методике «Лесенка» В.Г. Щур.

Имя ребенка

Высказывания детей

Ребенок о самом себе

По мнению взрослого (родитель)

По мнению детей (сверстники)

Миша А.

Не трушу.

Смелым бываю.

Иногда меня бьют.

Катя А.

Ем все, силы набираюсь.

Сильная, мама это знает.

Иногда могу защититься.

Женя В.

Я самый сильный из мальчиков в детском саду.

Хотят, чтобы я вырос сильным и смелым.

Когда их обижают, я спасаю, помогаю.

Вова В.

Занимаюсь боксом, гантели поднимаю.

Бывает папе или маме проигрываю, слаб.

Играю в футбол, боксом занимаюсь.

Лиза Г.

Сильнее мальчиков.

Когда я одна, я открываю дверь сама.

Могу побить плохих, хулиганов.

Юля И.

Я немного слабой бываю.

Думают, что сильная, потому что ем хорошо.

Считают слабой, меня можно победить.

Лера К.

Я мальчиков в своей группе могу перебить.

Мама видела, как я с мальчиками сражаюсь.

Думают, что есть сильнее меня.

Максим К.

Мало ем, значит, я не очень сильный.

Мама и папа думают, что я сильный.

Они думают, что я немного сильный.

Лиза К.

Я учусь борьбе.

Я с папой дерусь, иногда побеждаю.

Умею драться, я стала сильнее.

Саша М.

Занимаюсь борьбой, футболом.

Мама знает, что я учусь драться.

Дети знают, что я сильнее становлюсь, умею драться.

Юля П.

Когда убираюсь, не всегда с пылесосом получается.

Окна помогаю маме мыть.

Вместе перетаскивали тяжелую лавочку, воспитателю помогали.

Надя С.

Я помогаю маме убираться, иногда немножко устаю

Устаю, когда маме помогаю.

Могу помочь тяжести перенести.

Виталий Х.

Хожу на борьбу.

Мам знает, что я занимаюсь.

Я могу победить всех.

Вика К.

Меня мальчики обижают.

Мама считает, что я добрая.

Думают, что я слабая.

Захра Х.

Сил много.

Я хорош и много сплю.

Мог помочь, защитить кого-нибудь.

Лера Р.

Иногда подвигаю диван.

Помогаю маме передвигать тяжелое.

Поднимаю, что упало.

Лиза Р.

Все меня бьют, а я не могу дать сдачи.

Пап сильнее меня, обижает меня.

Не могу драться.

Алена А.

Любому могу свернуть руку.

Могу с сестрой подраться.

В детском саду никого не бью.

Маша А.

Сил нет, не побеждаю, когда дерусь.

Иногда силы бывают.

Иногда не могу победить никого.

Аня Б.

Аккуратно делаю открытку на подарок.

Открытку для мамы сделала.

Все видят, что я аккуратно делаю.

Слава Г.

У меня все получается.

Маме помогаю и папе тоже.

Собираю игрушки, если меня просят.

Лия Д.

Я худенькая.

Помогаю маме нести тяжести.

Они видят, что я могу тяжести переносить.

Кристина Ж.

Бегаю быстро.

Меня мама не догоняет.

Могу дать сдачи.

Ашот К.

Заступаюсь за всех.

Ничего не боюсь.

Не боюсь темноты.

Диляра К.

Я в бассейне занимаюсь.

Плавать учусь.

Занимаюсь плаванием.

Саша О.

Не дерусь обычно.

Пап учит драться и думает, что я даю сдачи.

Думают, что я сильная.

Ваня П.

Слабый я, драться не хочу.

Дома не с кем не дерусь.

В детском саду не дерусь.

Дима Т.

Иногда бью кого-нибудь.

Брата сильно бью.

Могу защитить ребят.

Рубин Т.

Я сам себя выручаю.

Учу брата драться.

Помогаю ребятам, когда они падают.

Рома Ш.

Сильно могу побить

Сильно могу ударить

Хорошо дерусь

Ярослав Ц.

Занимаюсь спортом

Помогаю маме тяжести относить

Спортом занимаюсь

Настя Ш.

Занимаюсь танцами

На танцы хожу

Занимаюсь танцами

Снежана О.

Сильнее Ярослава, я дверь умела открыть

Поднимала тяжелый горшок

Иногда помогаю тяжелые вещи носить

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Итоги
В ходе нашего исследования нами были подобраны и проведены методики, направленные на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные подвергались количественному и качественному анализу, а также бы ...

Движущие силы и условия развития личности
Развитие личности следует понимать как процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человеч ...

Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья приним ...