Категории вербальной агрессии
Страница 1

Информация о психологии » Вербальная агрессия » Категории вербальной агрессии

1. Замкнутость

2. Стремление возражать

3. Стремление обесценивать достижения и чувства другого.

4. Вербальная агрессия в форме шуток.

5. Блокировка и искажение информации.

6. Обличение и обвинение другого.

7. Критика и осуждение другого.

8. Опошление смысла происходящего.

9. Отказ в эмоциональной поддержке.

10. Угрозы

11. Обзывание

12. Командный тон.

13. Забывание и отрицание фактов.

1. Замкнутость

Если между людьми существуют отношения, значит, общение должно быть чем-то большим, нежели просто обмен информацией. Отношения означают душевную близость. Душевная близость предполагает эмпатию, сопереживание. Слышать и понимать чувства другого означает сопереживать. Душевная близость невозможна, если одна из общающихся сторон не желает открыто говорить о чувствах, своих эмоциях, переживаниях, то есть не хочет делиться чем-то и поддержать партнера.

Агрессор, который отказывается слушать своего партнера, отрицает его переживания, отказывается делиться своими мыслями и переживаниями, - прежде всего, нарушает главный неписаный закон отношений. Он проявляет замкнутость.

Замкнутость, молчаливость, сдержанность в проявлениях действует хуже слов и криков и является категорией вербальной агрессии. Иными словами, замкнутость – это такой способ поведения, когда все мысли, чувства, мечты и надежды человек оставляет при себе, а с партнером остается холоден, отстранен, стараясь проявлять себя как можно меньше.

Агрессор, как замкнутый человек, часто использует всяческие ширмы и оправдательные элементы для своего поведения, например, притворяется, что не слышит вас, или берет в руки какие-нибудь предметы и разглядывает их с интересом, в то время как вы пытаетесь поделиться с ним чем-то важным для вас, или продолжает смотреть телевизор. Если агрессор действует по принципу замкнутости, попросить слушать внимательно и участвовать в общении, он ответит:

«А о чем тут говорить?»

«А что ты хочешь от меня услышать?»

«Что я сделал? Я тебя слушаю.»

«Да нет, тебе это не будет интересно»

«Что ты спрашиваешь моего мнения? Ты все равно сделаешь так, как ты хочешь».

Такие ответы очень разочаровывают. И партнеру может показаться, что их отношения вполне нормальны, потому что по деловым вопросам спутник общается с вами. В то же время отношения становятся бессмысленными, потому что в них отсутствует душевная близость. Помимо общения по делу существует еще 2 типа общения. Вот три списка, которые иллюстрируют все три вида общения.

Общение по деловым вопросам:

Я сегодня приду поздно.

Список на столе.

Тебе помощь нужна?

Кто это здесь оставил?

Где мой молоток?

Свет не горит.

Бензин скоро кончится, нужно заправиться.

Общение – обмен мыслями:

Ну а ты что об этом думаешь?

Ты только послушай, что случилось со мной, когда я…

Я тут подумал…

Ты никогда не задумывался …?

А тебе что нравится…?

Как тебе показалось…?

Но больше всего мне понравилось…

Я чувствую…

Когда освободишься, давай поговорим?

Общение – ответ на обмен мыслями:

Я понял, что ты имеешь в виду.

Да, я понимаю тебя.

Интересно.

Я об этом даже не думал.

Вот это да!

Ну надо же! Я всегда думал, что…

Ты хочешь сказать, что…

О чем задумался?

Ты считаешь, что…?

2. Стремление возражать

Стремление возражать – это еще одна категория вербальной агрессии, именно этот способ очень часто избирают агрессоры. Поскольку агрессор живет в Реальности, он видит в партнере врага. Какое тогда жертва имеет право на свое мнение, если оно не совпадает с агрессором? Возражение – это самая разрушительная форма вербальной агрессии для взаимоотношений, потому что постоянное противоречие агрессора партнеру абсолютно не позволяет с ним общаться. Агрессор постоянно противоречит, возражает партнеру. Но при этом своей точки зрения не высказывает, а если он замкнут, то становится практически невидимкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендации по проведению психологической работы с беременными женщинами
Психологическая помощь должна быть адекватна переживаемой женщиной ситуации, в связи с чем целесообразно выделять следующие группы пациенток: 1. женщины, желающие родить ребенка и воспитывать его в семье; 2. женщины, собирающиеся родить ребенка и имеющие намерение оставить его в роддоме; 3. женщины, решившие по разным причинам прерва ...

Ключи глазного доступа
Модель понимания изменения поведения использует репрезентативные системы в качестве основных строительных блоков в здании субъективности. Эти системы описывают процесс, посредством которого человек понимает мир, создает его репрезентацию и оперирует им. Весь человеческий опыт является результатом внешнего и внутреннего восприятия сенсор ...

Особенности трехлетнего возраста
Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Ребенок вроде уже и говорит и ходит, и кушает зубками, но родители не понимают его так же, как в период, когда он просто криком орал из-за невоз ...