Методики исследования
Страница 2

проводилось во время классных часов учеников школы №50. В опыте участвовали ученики 10-х и 11-х классов. Оценивалось влияние музыки И. С. Баха: с частотой ритма 95 – 132 темпа в минуту (быстрая) и меньшей (медленная). До и после прослушивания музыкального произведения измерялся пульс.

Статистическая обработка результатов

включала нахождение средних значений, средних квадратичных ошибок, нахождение достоверности различий в сериях наблюдений разностным методом по t-критерию Стьюдента. Использовались возможности стандартного пакета Excel и программы, приводимые в руководстве Ю.И. Иванова и О.Н. Погорелюка «Обработка результатов медико-биологических исследований на микрокалькуляторах», М., Медицина, 1990, стр. 49 – 50.

Страницы: 1 2 


Выводы
В целом проведенные исследования позволили уточнить феноменологию застенчивости у школьников-подростков; выделить наиболее значимые для ребенка области, в которых она проявляется; выявить структуру образа себя у застенчивых детей. На основе полученных данных можно описать обобщенный портрет застенчивого ребенка. Застенчивый ребенок – э ...

Основные характеристики усвоения
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и (выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...

Составление опросника
Целью разработки опросника является создание теста, определяющего уровень тревожности у студентов последних курсов. Наш опросник (Приложение 3) был разработан на базе опросника Дж.Тейлора, который отражает личностную шкалу проявления тревоги. Разработанный нами опросник отражает уровень тревоги перед будущим у студентов последних курсо ...