Пример: захват террористами самолетаСтраница 1
Оказавшись на борту захваченного самолета психолог может оказать неоценимую помощь как после освобождения заложников, так и оказавшись вместе с ними. В том случае, если психолог оказался на борту захваченного самолета, он может скоординировать действия захваченных вместе с ним людей, занять позицию организатора действий, помочь пережить эту неприятную ситуацию с наименьшим риском для жизни, а так же предотвратить различные негативные последствия и расстройства со стороны психического состояния людей.
Действия психолога, который сообщает людям всю необходимую информацию и настраивает людей на правильное поведение.
1. Необходимо предупредить пассажиров о том, что в некоторых компаниях есть вооруженные охранники или сотрудники службы безопасности по борьбе с воздушным пиратством. Если такие сотрудники находятся на борту, в их обязанности входит не допустить захвата самолета. Настроить на то, чтобы все находились начеку и были готовы упасть на пол, чтобы найти укрытие в первые моменты захвата самолета, а так же о том, что подняться можно только в том случае, если будут уверены, что стрельба прекратилась. Но в любой ситуации не вставали и не проявляли излишнего любопытства. Как правило, пассажир, который суетится, может быть убит или ранен в перекрестном огне.
2. Не давали повода, чтобы террористы приняли пассажира за охранника или сотрудника службы безопасности по борьбе с воздушным пиратством. Террористы могут действовать группами. Они могут занимать места среди пассажиров в готовности убить любого, кто покажется им охранником. Нельзя делать резких движений, не доставайте ничего из пиджака или багажа.
3. Взрыв на борту. При взрыве бомбы или взрывного устройства давление в салоне может резко уменьшиться. При этом образовавшаяся дыра будет засасывать людей и предметы. Психологу необходимо проконсультировать пассажиров по этому поводу, попросить пристегнуться ремнем безопасности, чтобы не пострадать.
4. Настроить пассажиров на выполнение инструкции членов экипажа. Члены экипажа прошли специальную подготовку по выполнению своих обязанностей в чрезвычайной обстановке. Не стоит предпринимать самостоятельных действий, если необходимость в них не будет вызвана крайними причинами. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо все продумать. Психолог успокоит других пассажиров.
5. Не привлекать к себе внимания какими-либо действиями. Это наиболее важное правило выживания в случае угона самолета. Не стоит устанавливать визуального контакта с террористами, жаловаться. Психолог настраивает на незаметное поведение, нейтральную позу, т.к не стоит показывать своего страха или гнева без необходимости.
6. При нахождении не здорового человека на борту необходимо об этом дать знать террористам. Психолог должен настроить этого человека на спокойное поведение. В этом случае террористы лишены повода обратить на него особое внимание. Если же беспокоить их, то человек подвергнется оскорблениям и физическому воздействию.
7. Не стоит задавать вопросов. Это не только обратит на себя внимание, но и разозлит террористов. Они могут отыграться на пассажирах.
8. Не стоит заискиваться перед террористами. Как правило, они не уважают тех, кто перед ними унижается.
9. Психолог должен подготовить людей к худшему. Во многих случаях террористы проявляют жестокость и грубость. Не стоит пытаться урезонить их. Никогда не следует недооценивать их жестокость, они способны к непредсказуемым действиям. Нельзя предпринимать никаких действий, которые бы заставили их поступать бездумно по причине страха или гнева, они могут попытаться подвергнуть пассажиров унижению. Воспринимайте их оскорбления нужно без жалоб. Если настроить их против себя, позже они с человеком рассчитаются.
Определение валидности теста
Валидность теста
показывает, насколько хорошо тест делает то, для чего он был создан. Определить коэффициент валидности теста – значит определить, как выполнение теста соотносится с другими независимо сделанными оценками знаний испытуемых.
Валидация – это улучшение качеств теста, например, после сопоставления результатов по тестам и н ...
Формирование адекватных семейно-брачных
представлений юношей и девушек
Готовность к семейной жизни – важнейший показатель социальной зрелости и психического здоровья молодежи. Отсутствие этой готовности у человека – источник его личностной и общественной нестабильности. Предварить эту проблему необходимо еще на ступени раннего юношеского возраста, наиболее восприимчивого для формирования ценностных установ ...
Выводы
В практической части для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки мы использовали методику «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан», а затем для определения социального статуса испытуемых мы проводили социометрию. Для начала мы дали кратко характеристику метода опроса, выявили для чего ...