Заключение

Однако, как уже говорилось, вылечить мало. На совещаниях детские врачи-наркологи ратуют за создание реабилитационных центров для детей и подростков. При этом отмечается, что у большинства ребят, попадающих в стены наркодиспансеров, нет сформированного заболевания. Учитывая особенности психики ребенка и необходимость совмещать реабилитацию с учебой, решено, что создавать такие центры целесообразней в системе народного образования и органов соцзащиты.

Известна истина: любое заболевание легче предупредить. И огромная ответственность за профилактику детского алкоголизма лежит на родителях. Недаром на первом месте среди причин, побуждающих ребенка взяться за рюмку, врачи-наркологи называют отсутствие семейной поддержки. На втором месте – безделье. Большое значение врачи-наркологи уделяют и семейному воспитанию культуры потребления спиртных напитков.

Но главное - четко понимать, что ребенок и алкоголь несовместимы в принципе. Цивилизованный мир это уже усвоил, и даже двадцатилетний парень с бутылкой пива для Америки - вещь невозможная. Когда же это поймем и мы?

Приложение

25 февраля 2007 Форум Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи - Детский алкоголизм

Почему дети пьют?

1. Делать нечего

[ 3 ]

** [11.11%]

2. Родители пьют

[ 1 ]

** [3.70%]

3. Это так классно - башню сносит конкретно

[ 8 ]

** [29.63%]

4. Проблем в семье.

[ 4 ]

** [14.81%]

5. Влияние общей культуры общества.

[ 11 ]

** [40.74%]


Ход занятия. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Николай и Сергей. Сегодня мы проводим психологический час, тема которого «Что я хочу и могу рассказать о себе. Мой темперамент». ...

Внимание
Внимание - психический процесс, проявляющийся в особой форме активности человека, которая выражается в направленности сознания на значимые для него явления и его сосредоточенности на внешних предметах или внутренних переживаниях. При этом, по мнению ряда психологов, внимание характеризуется еще и тем, что оно не только концентрирует соз ...

Педагогическое общение
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Педагогическое общение - совокупность средств и ме ...