Заключение

Однако, как уже говорилось, вылечить мало. На совещаниях детские врачи-наркологи ратуют за создание реабилитационных центров для детей и подростков. При этом отмечается, что у большинства ребят, попадающих в стены наркодиспансеров, нет сформированного заболевания. Учитывая особенности психики ребенка и необходимость совмещать реабилитацию с учебой, решено, что создавать такие центры целесообразней в системе народного образования и органов соцзащиты.

Известна истина: любое заболевание легче предупредить. И огромная ответственность за профилактику детского алкоголизма лежит на родителях. Недаром на первом месте среди причин, побуждающих ребенка взяться за рюмку, врачи-наркологи называют отсутствие семейной поддержки. На втором месте – безделье. Большое значение врачи-наркологи уделяют и семейному воспитанию культуры потребления спиртных напитков.

Но главное - четко понимать, что ребенок и алкоголь несовместимы в принципе. Цивилизованный мир это уже усвоил, и даже двадцатилетний парень с бутылкой пива для Америки - вещь невозможная. Когда же это поймем и мы?

Приложение

25 февраля 2007 Форум Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи - Детский алкоголизм

Почему дети пьют?

1. Делать нечего

[ 3 ]

** [11.11%]

2. Родители пьют

[ 1 ]

** [3.70%]

3. Это так классно - башню сносит конкретно

[ 8 ]

** [29.63%]

4. Проблем в семье.

[ 4 ]

** [14.81%]

5. Влияние общей культуры общества.

[ 11 ]

** [40.74%]


Развитие психофизики в 19 веке. Э. Вебер, Г. Фехнер
Экспериментальная психология возникла отчасти из психофизики – науки о связях физического и душевного миров. Она была задумана германским физиологом Густавом Теодором Фехнером и сделала его имя знаменитым. Фехнер предположил, что существует закон, устанавливающий связь между мозгом и телом, который может быть выражен через количественно ...

Проблема становления личности и самосознания в процессе социального взаимодействия
Данная проблема явилась центральной в творчестве Д.Г.Мида. Основная идея, заложившая ее решение, заключалась в способности индивида относиться к себе как к объекту. “Индивид входит в собственный опыт только как объект, а не как субъект, и оказаться в пределах собственного опыта он может лишь на основе социальных отношений и совместных д ...

ПТСР: общая характеристика и основные стадии развития. Посттравматическое стрессовое расстройство
В результате воздействия на личность травмирующего фактора, опасной, экстремальной ситуации может развиваться посттравматическое стрессовое расстройство. Это вторичная, проявляющаяся через определенное время после окончания самой экстремальной ситуации реакция организма на травмирующее событие. ПТСР может иметь затяжной характер и повли ...