Введение

Общественное сознание – сложное и многогранное явление. Его исследование связано с немалыми трудностями, которые сказываются уже в том, что духовные явления не выступают в чистом виде, - они непременно объективированы. Овладевая продуктами духовного производства, мы тем самым овладеваем и общественным сознанием.

Структурными компонентами общественного сознания в социологическом аспекте являются общественная психология и идеология.

Общественные потребности субъектов сознания выступают как их интересы. Идеология и общественная психология служат при этом духовными средствами осознания и осуществления интересов различных общностей. Между этими сторонами (сферами) общественного сознания имеется различие в способе их связи с действительностью и в соответствующих функциях.

Общественная психология характеризует психологический облик и выражает интересы различных социальных групп. Это отношение общества к действительности. Общественная психология включает в себя также эмоциональные отношения личности или социальной группы к явлениям общественной жизни.

Общественную психологию необходимо учитывать при проведении политических изменений. Нужно изучать настроения людей, уметь прогнозировать их реакцию на те или иные политические действия.

Идеология – это высший уровень общественного сознания, систематизированное выражение коренных взглядов определенной социальной группы. Идеология имеет обычно определенную теоретическую основу, программу действий и механизмы распространения идеологических установок в массах.

Цель данной работы: дать понятие и проанализировать общественную психологию и идеологию.


Анализ и обработка результатов исследования
Результаты общительности в таблице 1 и в диаграмме 1. Таблица 1 Результаты исследования уровня общительности по методике В. Ряховского №№ Баллы Общий вывод об уровне общительности 1 16 заниженный 2 19 заниженный 3 13 о/низкий 4 19 заниженный 5 11 о/низкий 6 12 ...

Основные характеристики памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длитель-ность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4] 6. Объём памяти - способность однов ...

Младший школьный возраст.
Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Этот период занимает особое место в психологии ещё и потому, что является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое раз ...