Выводы

1. Опытно-экспериментальным путем доказано предположение современной психологии – процесс самоактуализации становится возможным в 14-15 лет, когда развивается готовность к функционированию во взрослом мире, что, в свою очередь, порождает стремление применить свои возможности, проявить себя в этом мире, обостряет потребность в самоопределении, самореализации www.getbanks.ru

2. На эмпирическом уровне исследования используются следующие инструменты – психолого-педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование; изучение продуктов деятельности; опытно-экспери-ментальная работа; математические методы обработки результатов диагностики.

3. По результатам данного эксперимента ярче всего у подростков данной возрастной категории проявляются следующие показатели самоактуализации: независимость ценностей и поведения, коммуникабельность, самоуважение, умение ценить свои достоинства, потребность в творческой деятельности.

4. Креативность, контактность, ценностные ориентации (по шкалам которых были получены наиболее высокие результаты) являются наиболее значимыми для подростков, что можно рассматривать в качестве особенностей их самоактуализации.

5. Процесс самоактуализации подвержен влиянию ряда факторов, которые условно можно разделить на внутренние и внешние. В ходе констатирующего эксперимента были выявлены различия самоактуализации по половому признаку.

6. 54,3% подростков считают, что влияние на процесс самоактуализации оказывает в основном внешкольная деятельность, 39,4% уверены, что учебная, внеурочная и внешкольная деятельность предоставляют равные возможности для самоактуализации, и только 6,3% подростков связывают процесс самоактуализации исключительно со школой.


Самооценка
Требования взрослых тогда становятся надежными регуляторами поведе­ния ребенка, когда они превращаются в его требования к само­му себе, т. е. в саморегуляторы, которым ребенок следует неза­висимо от того, находится он под контролем других людей или нет. Тогда он сам становится контролером своих поступков. Анализ сложного процесса самор ...

Молодость
Молодость охватывает период жизни от окончания юности от 20-23 лет до примерно 30 лет, когда человек "более или менее утверждается во взрослой жизни" (А.В.Толстых). Верхняя граница молодости некоторыми авторами продлевается до 35 лет. Молодость - время создания семьи, время освоения выбранной профессии, определения отношения к ...

Теоретические основы развития мышления. Понятие мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задача мышления — раскрытие отношений между ...