Стадии процесса посредничества
Страница 4

Говоря о наиболее существенных трудностях, с которыми сталкиваются психологи в процессе обучения посредничеству, необходимо упомянуть также об особенностях языка общения с клиентами. Практические психологи и особенно психотерапевты традиционно большое внимание уделяют нюансам речи клиента — столь важным для понимания его проблем. При этом, однако, психологи далеко не всегда приучены к необходимости точной нюансировки своей собственной речи. И когда позиция посредника требует нейтральности и безоценочности высказываний, то поиск точных формулировок нередко вызывает затруднения у психологов.

Речь здесь не идет о приобщении специалистов к какому-то принципиально новому для них виду деятельности. Мы исходим из того, что любой психолог, занимающийся практической деятельностью, хотя бы изредка оказывается в ситуации потенциальной необходимости посредничества. Множество психологов так или иначе повседневно в той или иной форме уже заняты этими проблемами (а, по прогнозам специалистов, удельный вес конфликтной проблематики в практической психологии будет увеличиваться), и знакомство с их возможностями посредничества в разрешении конфликтных ситуаций, на наш взгляд, может обогатить их профессиональный репертуар.

Страницы: 1 2 3 4 


Взаимодействие человека и группы
Как уже говорилось выше в данной главе, организация ожидает, что человек будет выполнять определенным образом роль, для которой она его принимает. Человек также смотрит на организацию как на место, где он получает определенную работу, выполняет ее и получает соответствующее вознаграждение от организации. Однако взаимодействие человека и ...

Эволюция проблематики профессионального самоопределения
В целом можно выделить следующие этапы развития проблематики профессионального самоопределения. Конкретно-адаптационный этап. Главная задача – помочь клиентам «трудоустроиться»; характерен для периодов социально-экономических бедствий и массовой безработицы; Диагностико-рекомендательный этап. В основе – «трехфакторная модель» Ф.Парсон ...

Характеристика отдельных форм неврозов, направления психотерапевтической и коррекционной работы. Неврастения
Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков. Как считает Личко (1985), она чаще развивается у представителей астеноневротического и лабильного типов акцентуаций характера. Возникает при чрезмерных интеллектуальных и эмоциональных перегрузках. Основные симптомы: повышенная утомляемость, раздражите ...