Ключи глазного доступа
Страница 4

Глаза постоянно занимает несоответствующие положения: возможно, человек только что классифицировал предметы другим способом и привыкает к другому стилю функционирования. Возможно, у человека нервное истощение.

Глаза, по-видимому, движутся во всех направления: это может указывать на замешательство или возбуждение внутренние состояние. Возможно также, что человек определяет, куда поместить различные классы информации в терминах VAK.

Вопросы для выявления паттернов глазного доступа.

Чтобы облегчить составление карты паттернов глазного доступа, следует использовать приведенные ниже вопросы. Задавать их лучше, если вы смотрите на человека, карту паттернов которого составляете. Если же читать вопросы, его глаза изменят свое положение, прежде чем вы успеете посмотреть в них! Поэтому лучше всего использовать этот метод, если задавать вопросы в процессе разговора. Тогда человек не будет заниматься самоанализом и попытается "увидеть" свой ответ. Ученые считают, что используемые нами слова влияют на внутреннюю обработку информации другим человеком; прежде всего они влияют на то, какие мысленные операции будет выполнять человек. Если мы хотим, чтобы человек использовал конкретную репрезентативную систему, наш язык должен четко указывать на это. И наоборот, если мы хотим узнать, как люди обрабатывают информацию в левой половине своего мозга, используем несенсорный язык.

Например, если мы говорим: "Вспомни то время, когда…", - мы оставляем человеку право решать, при помощи какого способа это сделать. Таким образом, он может еще раз увидеть конкретную обстановку, услышать чей-то голос, ощутить знакомое чувство, связанное с этим событием, или ощутить конкретный вкус или запах, которые у него навсегда ассоциированы с тем временем. Иногда, бывают такие ситуации, когда задавая вопрос о прошлых переживаниях, мы получаем немедленный кинетический ответ. Это происходит потому что, у человека связаны с этим вопросом старые воспоминания, которые могут причинять ему боль. В этих случаях сложнее отличить "подлинную" репрезентативную систему человека.

Страницы: 1 2 3 4 


Идеалистическое учение Сократа и Платона
Сократ: познай самого себя . Сын ваятеля и акушерки, он, получив общее для афинян того времени образование, стал философом, обсуждавшим проблемы теории познания, этики, политики, педагогики с любым человеком, согласившимся отвечать на его вопросы в любом месте – на улице, на рыночной площади, в любое время. Сократ, в отличие от софистов ...

Диагностический блок
Информационная карточка № 1 1. Название. Тест «Страхи в домиках» 2. Автор. М.А. Панфилова 3. Источник описания. Г.А. Шамилова. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие - М: АРКТИ,2006. 4. Назначение методики: диагностика наличия страхов. 5. Стимульный материал: лист формата А4 с домиками, карандаши. 6. И ...

Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.
Уровень притязаний В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется рассмотрению проблемы уровня притязаний, оказывающий значительное влияние на формирование человека как личность. Термин «уровень притязаний» был введён в школе немецкого психолога К.Левина. Появление данного феномена было связано ...