Установление раппорта: присоединение и отзеркаливание
Страница 1

Каким образом человек устанавливает раппорт? Как он осуществляет коммуникацию на неосознанном уровне? Как ни удивительно, но установление раппорта на неосознанном уровне происходит очень просто: человек становится похожим на своего собеседника. Когда люди выглядят, двигаются, говорят похожим образом, они склоны нравиться друг другу. Например, если повесить на стену одинаковые маятники, прикрепленные к упругой проволоке, они постепенно синхронизируют свои колебания. По этому, и природа любит, когда физический мир приходит в состояние гармонии. Человек также может установить раппорт с людьми, если будет действовать, как они, и использовать для этого процессы, называемые присоединением и отзеркаливанием.

По каким параметрам человек осуществляет отзеркаливание и присоединение? Мы может отзеркаливать такие элементы, как физиология, голос, поза, жесты, выражение лица, моргание, лексика, наклоны головы и т.д. Когда человек, с которым нужно установить раппорт, наклоняет голову, его собеседник должен сделать то же самое. Если он наклоняет голову влево, нужно наклонить свою голову вправо. Таким образом, мы в точности отзеркалим своего собеседника, так как сидим напротив него. Когда человек говорит, следует обращать внимание на его жесты. В разговоре с ним нужно использовать соответствующие жесты, они возвращаются собеседнику в нашем ответе. Но нельзя повторять жесты человека в то время, когда он говорит, иначе это может не пройти мимо его сознания!

Обычно люди не замечают отзеркаливания друг друга. Только в редких случаях опытный человек может заметить, что его собеседник отзеркаливает его. Поэтому, присоединяться к людям и отзеркаливать их нужно осмотрительно. Можно задержать этот процесс на несколько секунд. Если человек что-то поменял в своих действиях, то стоит подождать несколько секунд и затем присоединиться к этому изменению. Так же можно использовать метод перекрестного отзеркаливания. Он подразумевает отзеркаливание одного аспекта физиологии собеседника при помощи другого аспекта своей физиологии. Если собеседник делает движение ногой, мы можем подвинуть руку. Можно присоединиться к дыханию человека, покачивая пальцем вверх и вниз с той же частотой. Эти меры предосторожности не позволят собеседнику осознать, что его отзеркаливают.

Прекрасный способ установления глубокого раппорта включает в себя присоединения к дыханию собеседника. Когда человек говорит, он вдыхает. Чтобы присоединиться к нему, нужно начать выдыхать, когда он говорит. И наоборот, когда человек вдыхает, следует тоже вдыхать. Бывает сложно уловить дыхание собеседника, в этом случае стоит обратить свое внимание на его плечи. Поднятие и опускание плеч выдает паттерн дыхания человека. Значительная часть невербальной коммуникации осуществляется при помощи тона голоса. Присоединение к тону голоса - еще один прекрасный способ установления глубокого раппорта. Если собеседник обладает мягким голосом, стоит смягчить свой голос; если человек говорит быстро, стоит присоединиться к его скорости; если человек говорит громко, тоже нужно говорить громко.

В чем же разница между присоединением и отзеркаливанием? Различие заключается в степени соответствия. Когда мы отзеркаливаем человека, то становимся его зеркальным отражением. Если человек положил правую ногу на левую, мы положим левую ногу на правую. Поскольку, когда мы располагаемся напротив человека лицом к нему, наши направления противоположны его направлениям, мы отзеркаливаем его, скрещивая ноги противоположным образом. При отзеркаливание лексики мы возвращаем собеседнику в точности те же слова, которые он использовал раньше.

Если человек присоединяется к чьим-то словам, то они не возвращаются к собеседнику в той же форме. Вместо этого идет присоединение к основной репрезентативной системе человека. При присоединение к физиологии человека, который положил правую ногу на левую, можно присоединиться к нему, если так же положить ноги. Это похоже на перекрестное отзеркаливание. Но при отзеркаливание в точности повторяются действия человека; присоединение же осуществляется на более общем уровне.

Страницы: 1 2


Социализации в подростковом возрасте как условие для самореализации личности подростка
Чтобы стать по-настоящему взрослыми, а не просто физически и физиологически зрелыми, подростки должны свыкнуться с половой зрелостью, приобрести самостоятельность, наладить дружеские отношения со сверстниками. Чтобы соответствовать этим требованиям, юношам и девушкам необходимо постепенно выработать свою жизненную позицию, осознать себя ...

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребёнком)
Дифицит активного внимания: непоследователен, ему трудно удерживать внимание; не слушает, когда к нему обращаются; с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; испытывает трудности в организации; часто забывчив; часто теряет вещи; избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. Двигательная расторможен ...

Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...