Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении
Страница 3

Информация о психологии » Воздействие музыки на психическое состояние ребёнка » Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении

· специально подбирать музыкальный репертуар и методы работы с ним;

· использовать на занятиях других видов музыкальной деятельности детей: музыкального движения, пения, игры в оркестре, дирижирования;

· использование на занятиях произведений других видов искусства, прежде всего изобразительного и художественной литературы.

Такие приемы поднимают музыкальное восприятие на более высокую ступень, являются способом активного анализа музыки.

При подборе произведения для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

Для развития слухового воображения детей в группах по 4 человека были проведены следующие упражнения:

· Ребятам предложили закрыть глаза, расслабиться, постараться ни о чем не думать (ощущение «пустоты» в голове), затем ударили по барабану палкой (можно мячом о пол). Дети должны были «повторить» этот звук в своем воображении, «увидеть» предмет, которым был издан звук, «ощутить» прикосновение к нему.

· Ребенок должен напеть про себя знакомую мелодию и ощутить, что она «разливается» по всему телу. Затем «услышать» другую мелодию и постепенно «вытеснить» первую, «распространяя» новую мелодию по всему телу.

· Собрав множество различных предметов, «поселили» их в «сундучке ощущений»: ключи, небольшие камни в кружке или стакане, шишки, ложки. Можно использовать все, что шуршит, звенит. Детям предлагалось сначала описать характер звука, а затем попытаться узнать, что за предмет «звучал». Такая работа позволяет детям ощутить энергию звука и научиться слушать и слышать себя. Тогда они легко смогут научиться слушать и слышать музыку.

Наряду со слушанием музыки важно использовать и активное музицирование, которое способствует повышению самооценки, - преодолению амбивалентности поведения. Чаще всего музыкотерапия, связанная с исполнительской деятельностью, является групповой. Музыкальная терапия в активной форме включает в себя игру на музыкальных инструментах, терапию пением (вокалотерапию, хоровое пение), и танцами (хореотерапию).

Для исполнения несложных пьес можно использовать даже такие простые инструменты, как барабан, треугольник, ксилофон. Занятия - ограничиваются поиском простейших мелодических, ритмических, гармонических форм и представляют собой импровизированную игру. Развивается динамическая приспособляемость, способность к взаимному слушанию. Поскольку это групповая музыкотерапия, игра строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними - возникали коммуникативно - эмоциональные взаимоотношения, чтобы данный процесс был достаточно динамичным. Самое главное, что ребенок посредством игры на музыкальном инструменте самовыражается.

В качестве подтверждения пользы музыкотерапии в старшей группе выявили троих детей с заниженной самооценкой, совместно с музыкальным руководителем подготовили номер, научив играть на инструментах, которые дети самостоятельно для себя выбрали. Когда ансамбль выступил перед группой, всем очень понравилось; также выступающие получили высокую оценку со стороны педагогов. Во время следующего обследования их самооценка была признана адекватной.

Вокалотерапия особенно показана депрессивным, заторможенным, эгоцентричным детям. Преимущество групповой вокалотерапии состоит в том, что каждый участник вовлекается в процесс. В тоже время здесь большое значение имеет и момент «анонимности» чувств, «укрытости» в общей массе, что создаёт предпосылку к преодолению расстройств контакта, к утверждению собственных чувств и здоровому переживанию своих телесных ощущений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Сюжетно-ролевая игра
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, ...

Основные направления психологической помощи беженцам и вынужденным переселенцам
Психологические проблемы и психические расстройства вынужденных мигрантов показывает, что они носят комплексный характер, затрагивая все основные сферы личности: эмоциональную, когнитивную, поведенческую, мотивационно-потребностную, коммуникативную. Основной набор психологических проблем беженцев из стран составляют: 1. Посттравматическ ...

Тип конфликта "студент – преподаватель"
Участниками более половины зафиксированных студентами конфликтов являются преподаватели. Только десятая часть этих конфликтов никак не описывается. Характер остальных всецело касается личности педагога — его поведения в отношении студентов (таблица 1). Лишь в единичных случаях "виновниками" выступают сами студенты, не выключаю ...