Основная часть. Психология в Первые десятилетия XX века. Психоанализ
Страница 1

Информация о психологии » Представления о человеке в основных направлениях психологии » Основная часть. Психология в Первые десятилетия XX века. Психоанализ

Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений психологии. С одной стороны, активно развивается психоанализ - школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом - Оно (Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго). В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры. Развитие этой школы психологии оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности. В рамках первой психоаналитической школы к Зигмунду Фрейду присоединяются Альфред Адлер (известен как автор термина "комплекс неполноценности") и Карл Густав Юнг. Психоанализ это название, данное Зигмундом Фрейдом системе интерпретации и терапевтического лечения психических недомоганий. После изучения Фрейдом (1885-86) течение психоанализа продолжило жить благодаря французскому неврологу Дж.М. Шарко, который заключил, что истерия вызывается не органическими симптомами нервной системы, а эмоциональными разладами. Позднее, в сотрудничестве с венским врачом Джозефом Брейером, Фрейд написал две статьи по истерии (1893, 1895), где изложил основную часть своей теории психоанализа. Фрейд использовал свой психоаналитический метод, прежде всего, по отношению к клиентам, страдающим от многочисленных умственных расстройств, которые до недавнего времени классифицировались, как неврозы. Ко Фрейду присоединилось огромное количество студентов и врачей, среди которых были Юнг и Альфред Адлер. Последние сделали множественные вклады в науку, но к 1913 году отказались от основы психоанализа, так как не пожелали согласиться с акцентом Фрейда на сексуальной мотивации. Другие аналитики, включая Мелани Кляйн и Жак Лакан, также существенно повлияли на эту сферу. Психоанализ и его теоретические позиции оказали огромное влияние на современную психологию и психиатрию.

Основной постулат психоанализа - концепция динамического бессознательного ума - вышла из наблюдений Фрейда, что физические симптомы пациентов-истериков имеют тенденцию исчезать после того, как давно забытые ситуации становились осознанными. Он видел бессознательное как сферу психической деятельности, которая влияет на личность и поведение, и оперирует материалами, которые невозможно вызвать путем обычных мыслительных процессов. Фрейд утверждал, что существовали защитные механизмы, куда входили репрессии, реакция-формация, регрессия, замещение и рационализация, которые защищали сознательный ум от аспектов реальности, которые ему было трудно воспринять. Самый основной защитный механизм это репрессия, которая вызывала забывчивость по отношению к сложным моментам.

Наблюдая отношения между психоневрозами и репрессированными воспоминаниями, Фрейд сделал сознательное признание этих забытых ситуаций основой психоаналитической терапии. Гипноз был самым ранним методом, который использовался для "поднятия" бессознательного, но ввиду ограниченной эффективности, его скоро заменили свободные ассоциации (гипнотизм). Сны, которые Фрейд интерпретировал, как символ исполнения желаний, считались первичным ключом к бессознательному, а их анализ - важной частью фрейдистской терапии.

Чтобы уточнить действие человеческой психики, Фрейд и его последователи ввели теорию психоанализа. Целостную человеческую личность Фрейд делил на три функциональные части: ид, эго и суперэго. Он видел ид, как глубочайший уровень бессознательного, где доминируют принципы удовольствий, где целью является немедленное осуществление порывов. Суперэго возникает у ребенка посредством идентификации с родителями и как ответ на социальное давление; функционирует как внутренний цензор, чтобы обуздать порывы ид. Эго, с другой стороны, видится как часть ид, измененное контактами с внешним миром. Это умственная субстанция, которая находится посередине между тремя силами: внешними запросами социального давления или реальности, запросами либидо немедленного удовлетворения, возникающими из ид, и моральными требованиями суперэго. Невзирая на то, что его только частично считают сознательным, эго выступает в качестве большей части того, что называют сознательным. Фрейд настаивал, что конфликты между этими тремя несогласуемыми силами и есть причина невроза.

Страницы: 1 2


Требования и методы повышения эмоциональной устойчивости пилотов гражданской авиации. Современное состояние подготовки пилотов
Профессиональная подготовка пилотов относится к числу тех компонентов авиационной системы, где скрывается большое количество опасных факторов, своевременное выявление которых составляет суть управления безопасностью полетов через совершенствование процесса обучения. В современных условиях данная задача становится особенно актуальной. Н ...

Соц. психологические аспекты соц. безопасности
То есть каждый гражданин должен иметь доступ к легальной информации, может использовать информацию в целях своего всестороннего развития, и защищать информацию, связанную с личной безопасностью гражданина. Таким образом, полностью игнорируется проблема, связанная с разнообразным информационным воздействием на психику человека, и те нега ...

Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России
На эффективность социально-психологического тренинга влияют, как мы убедились, множество факторов. Важно учитывать культурные особенности общества при разработке программы тренинга, важно внимательно относиться к подбору группы и выбору программы для конкретной группы, важно следовать определенной этике поведения и преследовать исключит ...