Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
Страница 1

Информация о психологии » Методика псходиагностических исследований » Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)

ФИО ребенка Возраст _

Дата заполнения _

Заполнил: родитель, психолог, педагог _

Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте те, которые не указаны.

Агрессивность

В мимике: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки.

Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; толкает сверстника; кусается; плюется; походя, ударяет встречных.

Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.

Вербальная: ругается, говорит обидные, нецензурные слова.

В виде угрозы: замахивается, но не ударяет, пугает других.

Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит стукнуть себя еще раз.

Вспыльчивость

В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, пособие, плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово.

Негативизм

В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.

Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет».

Демонстративность

В движениях: поворачивается спиной, утрирует движения на занятиях; падает с криками, ударами об пол в ответ на требования взрослого.

Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-нибудь наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.

Обидчивость

(эмоциональная неустойчивость)

В мимике недовольное выражение лица, плачет. Как реакция на препятствие обижается при проигрыше в игре, другой деятельности.

Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса.

Конфликтность

Чувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.

Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на со

стояние: не учитывает желаний и интересов сверстников; не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками.

Как трудность переключения: не уступает игрушек.

Эмоциональная отгороженность

Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться.

Как эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.

Особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.

Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.

Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.

Особенности социальных эмоций: воспринимает людей как неодушевленные предметы; не ориентируется на эмоциональное состояние других людей.

Дурашливость

В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивает в движениях.

Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого; похвала и порицание не вызывают значительного изменения в поведении ребенка.

Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками выводит окружающих из себя.

Нерешительность

В социальных отношениях: избегает устного опроса; не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх, проявляет застенчивость, стесняется новых людей.

Страницы: 1 2 3


Сравнительная характеристика руководителей. Управленческая решетка ГРИД
Блейк Р.Р., Моутон Дж. С. предложили классификацию стилей руководства в виде «Управленческой решётки ГРИД» (Рис. 4). значительная Y Управление «Загородным клубом» Коллективное управление 9 1.9 9.9 8 Забота о людях 7 6 ...

Стабильность в поведении человека
Стабильность в поведении человека играет большую роль в становлении его взаимоотношений с окружением. Если человек ответственен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен и склонен делать непредсказуемые шаги, то коллектив негативно реагирует на такого человека. Самоо ...

Введение.
Психология труда – одна из важнейших отраслей психологической науки. Она изучает многообразие проявлений психики в трудовой деятельности, ее развитие в различных видах труда, влияние длительной работы на психику, соответствие организации процессов труда психическим и психофизиологическим особенностям человека и другие проявления личност ...