Представление о сексуальном поведении в молодежной среде
Страница 2

Информация о психологии » Психологическая специфика поиска партнера » Представление о сексуальном поведении в молодежной среде

Кроме того, анализируя размещение в данном пространстве двух социальных позиций "желание участвовать" и "реальное участие в ситуациях сексуального поведения", можно видеть, что обе эти характеристики дают вклад в полюс "Приятная привычка" 1 оси, то есть эмоционально положительно окрашены. Однако реальное участие тяготеет к полюсу "Тихая гавань" 2 оси, а желание участвовать в ситуациях сексуального поведения к полюсу "Накал страстей" той же оси. Возможно, это объясняется тем, что привычные, исполняемые повседневно действия сексуального характера наскучивают и теряют былую эмоциональную напряженность. А те формы сексуального поведения, в которых человек заинтересован и непосредственно хочет в них участвовать, приобретают смысл некоторого экспериментирования, разнообразия и ассоциируются с острыми ощущениями. Здесь так же прослеживается возможность возникновения мотивационного конфликта, а также следующие из этого расстройства сексуальной функции. www.greatarts.ru

Кроме того, на усредненных данных проведен кластерный анализ. Дескрипторы, описывающие эмоциональное отношение и социальную позицию по отношению к различным формам сексуального поведения, поделены на несколько кластеров и перенесены в пространство восприятия ситуаций сексуального поведения. Так, например, в плоскости между полюсами "Приятная привычка" и "Тихая гавань" находятся такие ситуации сексуального поведения, как "секс до свадьбы", "секс без презерватива", "оральный секс"; между полюсами "Приятная привычка" и "Накал страстей" - "секс с использованием секс-игрушки", "совместный просмотр порно-фильма", "посещение стриптиз-бара"; между полюсами "Нежелательный опыт" и "Тихая гавань" - "боль во время сексуального контакта", "отсутствие прелюдии", "анальный секс"; а между полюсами "Нежелательный опыт" и "Накал страстей" - "групповой секс", "секс в общественном месте", "измена".

Однако принадлежность ситуации сексуального поведения к тому или иному кластеру отличается в зависимости от типа дескрипторов, лежащих в основе кластерного анализа. Рассмотрим это на примере ситуации "измены". С точки зрения социальной позиции, данная ситуация представляется как поведение, заслуживающее общественного осуждения, а также всячески избегается. Но с точки зрения эмоционального отношения, это сексуального поведения рассматривается как поведение, дающее острые ощущения, а также вызывающее к себе некоторый интерес. Нам представляется это связанным с разбиением дескрипторов на две группы: социально и эмоционально обусловленных, а отсюда содержание представления о данной форме сексуального поведения.

Итак, доказано, что пространство представлений о ситуациях сексуального поведения составляют тип эмоционального отношения к различным формам сексуального поведения и социальная позиция по отношению к ним.

Новизна данного исследования состоит в том, что была разработана авторская методика исследования восприятия различных форм сексуального поведения с применением многомерного шкалирования. Кроме того, была сделана попытка взглянуть на проблему с содержательной, психологической точки зрения, а не с медицинской или статистической.

Страницы: 1 2 3


Эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников. Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие его психического здоровья
В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста [А.Д.Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.] устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживания семе ...

Особенности нашего мышления[37]
Самого пристального внимания заслуживает одна весьма любопытная особенность нашего мышления. Если человеку нужно решить какую-либо трудную задачу (необязательно математическую), то сознание делится как бы на две части: одна задает вопросы, а другая – пытается на них ответить. Некоторые люди даже дублируют такой внутренний диалог бормота ...

Этапы овладение произвольными формами памяти. Соотношение непроизвольного и произвольного запоминания
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется Р.С. Немовым постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная. Качество непроизвольного запоминания предметов, картино ...