Исследование и коррекция агрессивности у подростков школы № 28
Страница 2

Информация о психологии » Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми » Исследование и коррекция агрессивности у подростков школы № 28

Результат диагностики выявил повышенный индекс агрессивности, причем у испытуемого преобладает вербальная агрессия, т.е. он способен к оскорблениям, агрессивным словесным выходкам, но до физической агрессии дело доходит редко.

При выяснении причин оказалось, что первопричиной агрессивности мальчика является отрицательный пример отца, который страдает алкоголизмом и в ситуациях опьянения проявляет вербальную агрессию. Выяснилось это при помощи мамы, которая сама пришла к психологу, т.к. не могла справиться с Диминой агрессией (оказывается, дома мальчик вел себя так же, как и в школе.

В рекомендациях маме Димы психолог отметила в первую очередь необходимость лечения папы и только потом возможна психокоррекционная работа со всей семьей. На сегодняшний день работа с Димой и педагогические беседы совершенно неэффективны.

Таким образом, выяснив причину агрессивного поведения, возможно найти оптимальный подход к коррекции агрессивного поведения подростков.

Страницы: 1 2 


Воспитание ребенка в неполной семье
Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания. Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной семье, но это потребует очень больших уси ...

Роль эмоций в адаптации человека и ее нарушении
Эмоции всегда сопровождают наше поведение. Но когда эмоций слишком много, наступает состояние, определяемое как нервно-психическое напряжение (НПН). Исследования Т.А. Немчина ( 4 ) позволили говорить о существовании трех стадий НПН: НПН-1 (слабое), НПН-2 (средне-выраженное), НПН-3 (резко выраженное, чрезмерное). А) Для стадии слабого Н ...

Особенности зрительной памяти
С особенностями нашей памяти мы сталкиваемся на каждом шагу . Каждому хорошо знакома ситуация: поздоровался с вами человек, лицо его, безусловно, вам знакомо, а вот вспомнить его имя удается не всегда, даже в течение целого дня после встречи. Почему так происходит, почему мы так странно забываем? Случается и обратная ситуация: имя челов ...