Понятие коллектива. Развитие детского коллектива. Коллектив.

Информация о психологии » Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива » Понятие коллектива. Развитие детского коллектива. Коллектив.

При помощи общения формируется коллектив.

В данной работе хотелось бы разделить два понятия группа и коллектив и уточнить их значения.

Группа

       

Услов­ные

 

Реаль­ные

     

Лаборатор­ные

Боль­шие

Естествен­ные

Малые

 

организован­ные

 

Неорганизо­ванные

Становя­щиеся

Коллективы

Группа - совокупность людей, выделенная на основе какого-нибудь одного или нескольких, общих для них признаков. Высшая степень развития группы - коллектив.

Коллектив - высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали. Коллектив обладает повышенной эффективностью в работе.

Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа нахо­дится к коллективу, тем более благоприятные условия она создает для проявления лучших сторон личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отстоит от коллектива, тем больше воз­можности она представляет для проявления в системе взаимо­отношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших устрем­лений.

Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив.


Аналитическая психология. Основные положения
Как известно, глубинная психология есть общее название для обозначения психологических направлений, выдвигающих идею о зависимости психики от сознания и стремящихся обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание. Условно глубинную психологию разделяют на классическую и современную. Клас ...

Причины возникновения катастроф и кризисных явлений. Классификация катастроф
Кризис представляет собой ситуативную характеристику функционирования любого субъекта как следствие неопределенности в его внешней и внутренней средах. В наиболее общем виде кризисные явления, обусловленные воздействием внешних и внутренних факторов (неопределенности), классифицируются по следующим основным причинам их возникновения: вн ...

Развитие потребностей и мотивация потребителя в условиях рынка
Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в выборе товаров по вкусу. Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить высокую социальную оценку у значимых для него людей. С точки зрения X. Хекхаузена, следует различат ...