Понятие коллектива. Развитие детского коллектива. Коллектив.
При помощи общения формируется коллектив.
В данной работе хотелось бы разделить два понятия группа и коллектив и уточнить их значения.
|
Группа | ||||
Условные |
Реальные | ||||
|
Лабораторные |
Большие |
Естественные |
Малые | |
|
организованные |
Неорганизованные |
Становящиеся |
Коллективы |
Группа - совокупность людей, выделенная на основе какого-нибудь одного или нескольких, общих для них признаков. Высшая степень развития группы - коллектив.
Коллектив - высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали. Коллектив обладает повышенной эффективностью в работе.
Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создает для проявления лучших сторон личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отстоит от коллектива, тем больше возможности она представляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших устремлений.
Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив.
Психологические учения 17 века. Т. Гоббс, Дж. Локк, Г. Лейбниц
Крупнейшим английским мыслителем XVII ст., объединившим эмпирический метод Ф.Бэкона с картезианским рационализмом, преодолевшим дуализм Декарта и придавшим материалистическому направлению механистическую форму был Т.Гоббс (1588 – 1679).
Будучи противником теории двойственной истины, Т.Гоббс утверждал, что истина может быть только одна, ...
Уровни социально-психологической напряженности. Процесс
развития социальной напряженности можно представить в виде последовательной
смены стадий:
1. Стадия нормального состояния социальной напряженности, которая определяется ее фоновым значением. Фон социальной напряженности постоянно присутствует в организации. Эта некая норма, которая обусловлена объективными обстоятельствами, а именно, самим фактом различия интересов между двумя собственниками. Работодатель и работник наемного ...
Сказка как средство развития детей. Значение
сказки в дошкольном возрасте
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Все многообразие мира дети воспринимают не так как взрослые, они мыслят вещами, предметами внешнего мира. Их мысли связаны только с конкретными образами.
Сказка для ребенка – это не что ино ...