Помощь ребёнку в расположении к себе сверстников
Страница 2

Блок 1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций Задачи. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации. 1.«Знакомство» , «Мое имя» (начало), «Угадай, кого не стало», «Узнай по голосу»,Рисование на тему «Автопортрет» 2.«Моеимя» «Связующая нить», «Прогулка», «Мое имя» (продолжение), «Угадай, кто я?», «Возьми и передай»Рисование на тему «Я в трех зеркалах» 3.«Ялюблю .» «Переходы»,«Разыщи радость», «Подари движение» Рисование на тему «Я люблю больше всего .» 4.«Настроение»

(начало) «Солнечный зайчик», «Тренируем эмоции», «Передай улыбку другому»

Рисование на тему «Мое настроение» Блок 2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия Задачи. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение. 5.«Настроение»(продолжение)«На что похоже настроение», «Настроение и походка», сценка «Котята», игра «Хоровод»Рисование на тему сценки. 6. «Наши страхи»

(начало)Сценка «Тараканище», «Расскажи свой страх», «Музыкальная мозаика» Рисование на тему «Нарисуй свой страх» 7. «Наши страхи»

(продолжение)«Беседа о страхах», «Стойкий оловянный солдатик», сценка «Котенок по имени Гав»

Рисование на тему «Я тебя больше не боюсь» 8. «Я больше не боюсь»,«Смелые ребята», «В темной норе», «На лесной поляне», «Тень», «Слепой и поводырь» Блок 3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей. Задачи.Корректировать поведение с помощью ролевых игр; учить распознавать эмоции по внешним сигналам; формировать моральные представления; снять эмоциональное напряжение; тренировать психомоторные функции. 9. «Новичок»,«Молчок», «Три характера», «Скучно, скучно так сидеть», «Дракон кусает свой хвост», «Комплименты»

Рисование на тему сценки«Три характера» 10. «Ласка», «Назови и покажи», «Страшный зверь», «Ласка», «Минута шалости», «Волшебный сон»Рисование на тему «Страшный зверь» 11. «Общая история»Сочиняем «Общую историю», «Колдун», «Иголка и нитка»

Коллективное рисование «Общая история» 12. «Волшебный лес»,«Ежик», «Ежики смеются», «Тропинка», «Танец»

Рисование на тему «Волшебный лес» Блок 4. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы. Задачи. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения; учить навыкам саморасслабления. 13. «Сказочная шкатулка»,«Сказочная шкатулка», «Волшебное колечко», «Принц и принцесса», «Танец»Рисование на тему «Волшебные зеркала» 14. «Доброта»,«Злодей», «Не смей!», «Впереди всех», проигрывание ситуаций. Рисование на тему проигранных ситуаций 15. «Радость»,«Утро», «Радость», «Я все люблю», «Шарик»

Рисование на тему проведенных этюдов 16. «Волшебники»,«Взаимоотношения», «Солидарность», «Передай по кругу», «Волшебники», «Цветок» Блок 5. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Задачи.

Корректировать поведение с помощью ролевых игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе. 17. «Солнце в ладошке»

«Встреча сказочных героев», «Мальчик (девочка) — наоборот», «Солнце в ладошке», «Просто так», «Клеевой дождик», «Идем за синей птицей»

18. «Встреча с другом»,«Встреча с другом», «Два друга», «Окажи внимание другому», «Музыкальная мозаика», проигрывание ситуаций

Рисование на тему «Мои друзья» 19. «Помирились»,«Поссорились и помирились», «Мирная считалка», «Вежливый ребенок», «Кого мы называем вежливым», разыгрывание ситуаций, «Розовое слово «привет» 20. «Правила дружбы»,«Найди друга», «Секрет», «Цветик-семицветик», «Улыбка», «Правила дружбы»

Рисование на тему «Новоселье»[5]

Страницы: 1 2 


Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется ...

Античная психология после Аристотеля: эпикур, стоики, Александрийский мусей
Центральным звеном научного мировоззрения Эпикура является естествознание. В психологических воззрениях мыслитель продолжает античные материалистические традиции. Отвергая существование нематериальной субстанции, мыслитель считает, что “душа есть тончайшее тело, рассеянное по всему организму. Наиболее оно уподобляется дуновенью, имеющем ...

Работа психолога в очаге экстремальной ситуации
Рост числа экстремальных ситуаций (техногенных и природных катастроф, межнациональных конфликтов, террористических актов) в нашей стране за последние годы диктует необходимость подготовки специалистов, способных оказывать экстренную психологическую помощь жертвам подобных ситуаций. Несмотря на всю важность и актуальность проблем оказани ...