ВведениеСтраница 2
Теоретико-методологической базой исследования выступали А.И. Донцов, Э. Мэйо, К.К. Платонов, А.А. Ершов, Н.В. Гришина.
Методы исследования: теоретико-методологический анализ конфликтов в форме тестов, эксперимент.
Теоретическая значимость исследования состоит в проведении теоретико-методологического анализа развития коллектива, углубления и расширения знаний в области социально-психологической характеристики конфликта как этапа развития коллектива.
Практическая значимость работы состоит в получение результатов. Результаты исследования могут быть использованы: для поднятия эффективности совместной деятельности учащихся средней школы; в повышении уровня психологической культуры в совместной деятельности в средней общеобразовательной школе; в усовершенствовании теоретического и практического обеспечения деятельности психолога в сфере прикладных исследований социальной психологии.
Выводы
1. Опытно-экспериментальным путем доказано предположение современной психологии – процесс самоактуализации становится возможным в 14-15 лет, когда развивается готовность к функционированию во взрослом мире, что, в свою очередь, порождает стремление применить свои возможности, проявить себя в этом мире, обостряет потребность в самоопреде ...
Факторный анализ
В работе применялся следующий путь обработки результатов. С помощью статистических процедур сначала строилась матрица корреляций. После вычисления матрицы проводится факторный анализ методом главных компонент. На этом шаге вычислялись первые самые мощные главные компоненты и строились матрицы факторных нагрузок каждой строки матрицы кор ...
План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят:
□ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости;
□ преодоление кризиса идентичности, ролевой диффузности («самоидентификация»);
□ новый этап социализации в ср ...