Управление конфликтами в условиях совместной деятельности
Страница 2

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Управление конфликтами в условиях совместной деятельности

Если поощрять всех работников за установление и выявление нарушений, то это приведет к сотрудничеству и снижению травматизма.

Работа с конфликтами, естественно, не исчерпывается перечисленными методами. В соответствии с ситуацией могут быть найдены иные эффективные структурные методы управления конфликтами. www.wayculture.ru

Межличностные способы управления конфликтами. Известны, пять основных способов (стилей) управления конфликтами:

а) Уклонение. Человек, придерживающийся этой стратегии, стремиться уйти от конфликта.

Эта стратегия может быть уместна, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, если ситуация может разрешиться сама собой (это бывает редко, но все же бывает), если сейчас нет условий для эффективного разрешения конфликта, но через некоторое время они появляются. Однако стратегия ухода может сводиться к стремлению от ответственности за реализацию поставленной цели – руководитель не хочет принимать самостоятельные решения, не нацелен на мотивацию достижения успеха в деятельности.

б) Сглаживание. Этот стиль характеризуется тем, что руководитель не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении положительных результатов в осуществлении управленческой цели.

Такая стратегия направлена на избежание конфликтных отношений между людьми.

«Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, конфронтации, призывая к солидарности.

При этом часто забывается проблема, лежащая в основе конфликта. В результате может временно наступить покой. Отрицательные эмоции не проявятся, но они накапливаются. Рано или поздно оставленная без внимания проблема и накопившиеся отрицательные эмоции приведут к взрыву, последствия которого окажутся дисфункциональными.

в) Принуждение. Тот, кто придерживается этой стратегии, пытается заставить принять свою точку зрения, во что бы то ни стало, его не интересует мнение других. Этот стиль называют еще конкуренцией. Данный стиль связан с агрессивным поведением; для влияния на других людей здесь используется власть, основанная на принуждении, и традиционная власть. Руководитель здесь стремится завоевать командную роль.

Этот стиль может быть эффективен, если он используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению cвоих целей.

г) Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Способность к компромиссу в управленческих ситуациях высоко ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Но через некоторое время могут появиться дисфункциональные последствия, например, неудовлетворенности половинчатым решением.

Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, так как осталась нерешенной породившая его проблема.

д) Сотрудничество. Эта стратегия характеризуется тем, что конфликтующие стремятся достигнуть нормализации отношений с партнерами, которые считаются с их интересами, привлечь их на свою сторону. Данный стиль основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взглядах результат - это неизбежный результат того, что у многих людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет.

При такой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Тот, кто опирается на сотрудничество не старается добиться своей цели за счет других.

Для выбора эффективного стиля поведения в конфликтной ситуации следует:

- оценить соотношения власти;

- определить свои приоритеты;

- определить реальные проблемы и интересы;

- определить варианты реакции;

- использовать набор стилей.

Стиль конкуренции следует использовать когда:

- исход очень важен для Вас, и Вы делаете большую ставку на решение проблемы;

- Вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения, представляется очевидным, что предлагаемое Вами решение является наилучшим;

- Вы чувствуете, что у Вас нет иного выбора и что Вам нечего терять;

- Вы находитесь в критической ситуации.

Если Вашей целью является признание и хорошие отношения со всеми, то этот стиль применять не следует.

Типичные ситуации в которых следует применять стиль уклонения:

- напряженность слишком велика, и Вы ощущаете необходимость ослабления накала;

- исход не очень важен для Вас, и Вы считаете, что решение настолько тривиально, что не стоит тратить на него время;

- у Вас трудный день, и Вы хотите отложить решение проблемы;

- Вы знаете, что не можете решить конфликт в свою пользу;

- Вы хотите выиграть время, может быть, чтобы получить дополнительную информацию или заручиться чьей-либо поддержкой;

- ситуация очень сложная, и Вы чувствуете, что разрешение конфликта требует от Вас слишком многого;

Страницы: 1 2 3 4


Обучение запоминанию с использованием мнемических средств
Главная задача искусства запоминания, которое называется мнемоникой или мнемотехникой, заключается в том, чтобы указать способы для запоминания в короткое время такого большого числа данных, которое без вспомогательных приемов было бы очень затруднительно запомнить. Ход развития и совершенствования мнемических средств можно представить ...

Особенности позиции родителя, его отношение к проблеме ребенка и его мотивация при обращении за консультативной помощью
Выясняя отношение матери к данному факту ее биографии, удалось понять, что за этим скрывалось ее беспокойство потерять родительскую любовь. В ходе дальнейшей работы мать осознала, что послушание и соответствие ожиданиям родителей было для нее единственным способом получать от них поддержку и принятие. Стало понятно, что мать переносит с ...

Исследование самооценки детей по тесту «Лесенка»
Предлагается нарисовать на листе бумаги или вырезать лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умны ...