Стили поведения в конфликтной ситуации
Страница 3

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Стили поведения в конфликтной ситуации

Интерпретация:

На основании полученных результатов мы можем сделать вывод о том, что у 22 учащихся (73 %) – средне выраженная тенденция действовать напролом.

У 8 учащихся (27 %) – тенденция действовать «напролом» не выражена.

Исследования проводились в коллективе учащихся 10-го класса в спецшколе-интернате. В них принимали участи 30 человек. www.psychogood.ru

Специфика коллектива заключается в том, что 22 человека совместно обучаются с 1-го класса; 8 ранее обучались совместно в другом классе той же школы. Влившиеся в коллектив 8 учащихся держатся несколько обособленно, больше общаются между собой. Ощущается, что имеют место трения между этими группировками. Есть основания предполагать, что каждая группировка имеет своего лидера. Открытый конфликт пока не выявлен.

По результатам первого теста «Шкала глубины конфликта» было выявлено, что у 12 учащихся (40 %) - сумма баллов менее 24, свидетельствует о случайности возникновения конфликта. А у остальных 18-ти учащихся (60 %) - сумма баллов равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон.

По результатам второго теста «Оценка степени конфликтности» было выявлено, что у 9 учащихся (30 %) - сумма баллов 50-59 указывает на выраженную конфликтность, у 13 учащихся (43 %) - на слабо выраженную конфликтность, у 3 учащихся (10 %) - на высокую степень конфликтности, у 5 учащихся (17 %) – на среднюю степень конфликтности.

По результатам третьего теста «Стили поведения в конфликтной ситуации», который состоит из двух частей «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом», по первой части было выявлено, что 8 учащихся (27 %) – тенденция к конфликтности не выражена, у 22 учащихся (73 %) – средне выраженная тенденция конфликтности. Четко выраженной тенденции к конфликтности не выявлено.

По второй части теста было выявлено, что у 8 учащихся (27 %) - тенденция действовать «напролом» не выражена, у 22 учащихся (73 %) – показатель того, что имеет место средне выраженная тенденция действовать «напролом».

Явной тенденции действовать «напролом» в коллективе не выявлено.

Следовательно, из показателей трех тестов: «Шкала глубины конфликта», «Оценка степени конфликтности», «Стили поведения в конфликтной ситуации» («Избегающий конфликта» и «Действующий напролом») можно сделать вывод, что у 12 учащихся (40 %) - тенденция конфликтности слабо выраженная и средне выраженная, у 7 учащихся (23 %) - тенденция конфликтности не выражена совсем. У 8 учащихся (27 %) - тенденция указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон, у 3 учащихся (10 %) - указывает на высокую конфликтность.

Вывод: Среди учащихся 10-го класса спецшколы-интерната открытый конфликт пока не выявлен.

Таблица 5

Тест «Шкала глубины конфликта» (К. Томас)

1.

Стороны осознают

причину конфликта

12345

Стороны не осознают причину конфликта

2.

Причина конфликта имеет эмоциональный характер

12345

Причина конфликта имеет материальный характер

3.

Цель конфликтующих устремленность к социальной справедливости

12345

Цель конфликтующих – получение привилегий

4.

Есть общая цель, к которой стремятся все

12345

Общей цели нет

5.

Сферы сближения выражены

12345

Сферы сближения не выражены

6.

Сферы сближения касаются эмоциональных проблем

12345

Сферы сближения касаются материальных проблем

7.

Лидеры мнений выделяются

12345

Замечено влияние лидеров мнений

8.

В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения

12345

В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения

Страницы: 1 2 3 4 5


Навык в процессе усвоения. Определение навыка, его формирование
Как отмечают многие исследователи, освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, рассматривается в качестве «основного содержания и важнейшей задачи обучения» (С.Л. Рубинштейн). Однако сама проблема навыка трактуется до сих пор неоднозначно — от его фетишизации (бихевиоризм, необихевиоризм) до практическ ...

Формирование адекватных семейно-брачных представлений юношей и девушек
Готовность к семейной жизни – важнейший показатель социальной зрелости и психического здоровья молодежи. Отсутствие этой готовности у человека – источник его личностной и общественной нестабильности. Предварить эту проблему необходимо еще на ступени раннего юношеского возраста, наиболее восприимчивого для формирования ценностных установ ...

Классификация психических состояний
Классификация состояний представляет собой отдельную проблему. Н.Д.Левитов полагает, что состояния классифицируются либо по аналогии с классификацией психических процессов (познавательные, эмоциональные, волевые), либо заимствуя характерологические принципы (состояние собранности-рассеянности, решительности - нерешительности и т.п.). ...