Качественный анализ.Страница 3
57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты зычно, что делаешь это плохо?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
1. Процедура обследования: заполнение таблицы.
2. Обработка и интерпретация результатов.
При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. www.culturemass.ru
Эти несовпадения являются показателями проявления тревожности.
Ключ к вопросам:
«Да» - №№ 11,20,22,24,25,30,35,36,38,39,40,41,43,44
«Нет» - №№ 1-10,12-19,21,23,26-29,31-34,37,40,42,45-58
Основные факторы тревожности.
1) Общая школьная тревожность – №№ 2,4,7,12,16,21,23,26,28,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58
Сумма- 22
2) Переживание социального стресса – №№ 5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44
Сумма – 11.
3) Фрустрация и потребности в достижении успеха. – №№ 1,3,6,11,17,19,25,29,32,35,38,41,43.
Сумма – 13.
4) Страх самовыражения - №№ 27,31,34,37,40,45
Сумма – 6
5) Страх ситуации проверки знаний - №№ 2,7,12,16,21,26
Сумма – 6
6) Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - №№ 3,8,13,17,22
Сумма – 5
7) Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - №№ 9,14,18,23,28
Сумма – 5
8) Проблемы и страхи в отношениях с учителями - №№ 2,6,11,32,35,41,44,47
Сумма – 8
При обработке подсчитывается:
A. Общее число несовпадений по всему тесту:
Меньше 50% - уровень тревожности в пределах нормы;
50-75% - повышенный уровень тревожности;
Больше 75% - высокий уровень тревожности.
B. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности выделяемых в тесте. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Содержательная характеристика каждого фактора
1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в школьную жизнь.
2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками.
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижение высокого результата и т.д.
4. Страх самовыражения – негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в период проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенность психофизиологической организации, снижающая приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышенная вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Гештальтпсихология
Функциональная психология и бихевиоризм возникли в значительной мере как реакция на структурализм. Примерно к этому же времени относится возникновение другого альтернативного структурализму направления — гештальтпсихологии. Гештальтпсихология явилась протестом против представлений о психическом как сумме отдельных независимых психически ...
Паника: факторы возникновения, механизмы развития, предотвращение и
ликвидация
Па́ника (безотчётный ужас,) — психологическое состояние человека — безотчётный, неудержимый страх, вызванный действительной или мнимой опасностью, охватывающий человека или многих людей, неконтролируемое стремление избежать опасной ситуации. Приступ паники можно определить как неожиданную вспышку острого страха, обычно сопровождаем ...
Индивидуальные стили общения и их место в стилевом
пространстве личности студента, будущего психолога
Коммуникативная деятельность, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. В широком смысле слова стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) — устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления.
Он обусловливается спецификой самой деятельн ...