Качественный анализ.
Страница 3

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты зычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

1. Процедура обследования: заполнение таблицы.

2. Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. www.culturemass.ru

Эти несовпадения являются показателями проявления тревожности.

Ключ к вопросам:

«Да» - №№ 11,20,22,24,25,30,35,36,38,39,40,41,43,44

«Нет» - №№ 1-10,12-19,21,23,26-29,31-34,37,40,42,45-58

Основные факторы тревожности.

1) Общая школьная тревожность – №№ 2,4,7,12,16,21,23,26,28,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58

Сумма- 22

2) Переживание социального стресса – №№ 5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44

Сумма – 11.

3) Фрустрация и потребности в достижении успеха. – №№ 1,3,6,11,17,19,25,29,32,35,38,41,43.

Сумма – 13.

4) Страх самовыражения - №№ 27,31,34,37,40,45

Сумма – 6

5) Страх ситуации проверки знаний - №№ 2,7,12,16,21,26

Сумма – 6

6) Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - №№ 3,8,13,17,22

Сумма – 5

7) Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - №№ 9,14,18,23,28

Сумма – 5

8) Проблемы и страхи в отношениях с учителями - №№ 2,6,11,32,35,41,44,47

Сумма – 8

При обработке подсчитывается:

A. Общее число несовпадений по всему тесту:

Меньше 50% - уровень тревожности в пределах нормы;

50-75% - повышенный уровень тревожности;

Больше 75% - высокий уровень тревожности.

B. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности выделяемых в тесте. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Содержательная характеристика каждого фактора

1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в школьную жизнь.

2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками.

3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижение высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения – негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в период проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенность психофизиологической организации, снижающая приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышенная вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Объект, предмет, организация, этапы исследования
Объект исследования - психологические особенности СПК трудовых коллективов фирмы ООО "Коктейль" и ее структурных подразделений. Предмет исследования – социально-психологические факторы, обусловливающие доминирующие СПК в конкретных подразделениях и в организации в целом. Цели – изучить состояние СПК и факторы его определя ...

Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка
В психологии применяются неэкспериментальные, экспериментальные и синтетические методы исследования мотивации. Неэкспериментальные методы: · Наблюдение · Анкетирование · Беседа (интервью) · Изучение продуктов деятельности учащихся Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации. Наблюдение можно использ ...

Определение надёжности теста
Надёжность - устойчивость результатов, которые получены при помощи теста. Надежность – это один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. Обычно тест считается надёжным, если с его помощью получаются одни и те же п ...