Заключение
Страница 2

1 - да (3), 6-да (3), 11 - да (7), 16 - нет (3), 21 - нет (4).

Низкие показатели: 1-7; средние: 8-12; высокие: 13-20.

Максимально можно набрать 20 баллов.

2. Открытая жестокость в отношениях к людям или прямолинейность. Личность прямолинейная, не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда. www.transponet.ru

Об открытой жесткости вы можете судить по таким вопросам из выше приведенного опросника:

2 - да (9), 7 - да (8), 12 - да (10), 17 - да (10), 22 - да (8).

Низкие показатели: 1-15; средние: 16-30; высокие: 31-45.

Максимально можно набрать 45 баллов.

3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Таковой выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия: ведь в жизни имеют место огорчительные явления, не замечать которые было бы наивно. Оттого доля негативизма в установке к людям неизбежна - нельзя же воспринимать действительность сквозь розовые очки.

Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов:

3 - да (1), 8 - да (1), 13 - нет (1), 18 - да (1), 23 - да (1).

Низкие показатели: 1; средние: 2-3; высокие: 4-5.

Максимальное число баллов – 5.

4. Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью.

О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы:

4 - да (2), 9 - да (2), 14 - да (2), 19 - да (2), 24 - да (2).

Низкие показатели: 1-3; средние: 4-6; высокие: 7-10.

Максимальное количество баллов - 10.

5. Негативный личный опыт общения с окружающими. Данный компонент установки показывает, в какой мере вам везло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации).

О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы:

5 - да (5), 10 - да (5), 15 - да (5), 20 - да (4), 25 - да (1).

Низкие показатели: 1-7; средние: 8-12; высокие: 13-20.

Максимально можно набрать 20 баллов [30].

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест оценки коммуникативных умений

Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Для проверки этих качеств предлагается этот тест.

Инструкция: на 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются:

1) «почти всегда» - 2 балла;

2) «в большинстве случаев» - 3 балла;

3) «иногда» - 6 баллов;

4) «редко» - 8 баллов;

5) «почти никогда» - 10 баллов.

Список вопросов

1. Стараетесь ли вы свернут беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны вам?

2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?

3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым вам человеком?

5. Имеете ли вы привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. Меняете ли вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8. Меняете ли вы тему разговора, если он коснулся неприятной для вас темы?

9. Поправляете ли вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенными слова, название, вульгаризмы?

10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем вы говорите?

Обработка и интерпретация

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл слушателей 55

Страницы: 1 2 


Социально - психологическая cпецифика управления предприятиями ресторанного бизнеса
Значительный сегмент общего рынка обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможно ...

Специфика общественного мнения. Понятие общественности и общественного мнения
Еще в Х IX веке издатель американской газеты "Atlantic Monthly" Джеймс Рассел Лауэлл отмечал: "Давление общественного мнения подобно атмосферному. Его не видно, однако оно давит с силой шестнадцать фунтов на квадратный дюйм". [21, с.1] Иногда общественное мнение величают "неизвестным богом, перед которым сгорают ...

Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России
На эффективность социально-психологического тренинга влияют, как мы убедились, множество факторов. Важно учитывать культурные особенности общества при разработке программы тренинга, важно внимательно относиться к подбору группы и выбору программы для конкретной группы, важно следовать определенной этике поведения и преследовать исключит ...