Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
Страница 3

Информация о психологии » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста » Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента

Данные, представленные в таблице 3, позволяют сделать следующие выводы:

1. высокий уровень получил 1 ребенок;

2. средний уровень – 5 детей;

3. низкий уровень – 4 ребенка.

Также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития словесно-логического мышления при составлении рассказа по картинке довольно низкий. www.tlookup.ru

Методика 2

Последовательные картинки.

Цель: определить уровень развития словесно-логического мышления с использованием серии сюжетных картинок.

Материалы: наборы последовательных картинок.

Инструкция: У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ.

Анализ результатов.

балл – рассказ составлен не правильно, на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;

балл – рассказ составлен правильно, состоит из 3 – 4 предложений, но ребенок на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;

балла – рассказ составлен правильно, состоит из распространенных предложений, на уточняющие вопросы отвечает.

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Даша Я.

1

низкий

2.

Алена Д.

2

средний

3.

Таня М.

3

высокий

4.

Саша Д.

1

низкий

5.

Оксана Л.

2

средний

6.

Андрей Г.

2

средний

7.

Андрей И.

2

средний

8.

Сергей Л.

2

средний

9.

Настя Ф.

1

низкий

10.

Марина П.

2

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Динамика и особенности развития конфликта в коллективной деятельности
Наиболее известной классификацией причин возникновения конфликтных ситуаций в деловых межличностных отношениях выделяют две группы. 1. Производственные причины: а) Распределение ресурсов; б) Взаимозависимость задач; в) Противоположные тенденции в функционировании производства, организации; г) Нечеткость или неразборчивость функцион ...

Выводы
Обобщая вышеизложенный материал, можно охарактеризовать застенчивость как черту характера, проявляющаяся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников. Проявление застенчивости разнообразно: подросток чувствует себя неуверенно, с ...

Формирование адекватных семейно-брачных представлений юношей и девушек
Готовность к семейной жизни – важнейший показатель социальной зрелости и психического здоровья молодежи. Отсутствие этой готовности у человека – источник его личностной и общественной нестабильности. Предварить эту проблему необходимо еще на ступени раннего юношеского возраста, наиболее восприимчивого для формирования ценностных установ ...