Исследование влияния сказки на словесно-логическое
мышление старших дошкольников. Констатирующий этап
экспериментаСтраница 3
Данные, представленные в таблице 3, позволяют сделать следующие выводы:
1. высокий уровень получил 1 ребенок;
2. средний уровень – 5 детей;
3. низкий уровень – 4 ребенка.
Также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития словесно-логического мышления при составлении рассказа по картинке довольно низкий. www.tlookup.ru
Методика 2
Последовательные картинки.
Цель: определить уровень развития словесно-логического мышления с использованием серии сюжетных картинок.
Материалы: наборы последовательных картинок.
Инструкция: У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ.
Анализ результатов.
балл – рассказ составлен не правильно, на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;
балл – рассказ составлен правильно, состоит из 3 – 4 предложений, но ребенок на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;
балла – рассказ составлен правильно, состоит из распространенных предложений, на уточняющие вопросы отвечает.
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Даша Я. |
1 |
низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
средний |
3. |
Таня М. |
3 |
высокий |
4. |
Саша Д. |
1 |
низкий |
5. |
Оксана Л. |
2 |
средний |
6. |
Андрей Г. |
2 |
средний |
7. |
Андрей И. |
2 |
средний |
8. |
Сергей Л. |
2 |
средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
низкий |
10. |
Марина П. |
2 |
средний |
Сферы применения западных моделей СПТ в России
Изначально активные групповые методы обучения развивались в сфере медицины, прежде всего в психотерапевтической практике. Сейчас методы социально-психологического тренинга получили широкое распространение вне медицинской практики.
Выделим две области активного применения СПТ:
1. В рамках институтов социальных служб:
в службах ...
Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман)
Методика рассчитана на детей 7-8 лет и состоит из тестов, направленных: 1) на исследование понимания и активного владения грамматическим строем речи; 2) анализ процесса речепроизводства в целом. Продолжительность работы - 20-30 мин. Методика может применяться как самостоятельно, так и в качестве дополнительной при общем патопсихологичес ...
Помощь ребёнку в расположении к себе сверстников
Сложность решения этой задачи заключается в том, что традиционные педагогические методы: объяснение, демонстрация положительных примеров, интерпретация художественных произведений, а тем более поощрение и наказания, здесь бессильны. Такая проблема может решаться в реальной практике детских взаимоотношений, в общении с конкретными детьми ...