Пациенты психиатрической больницы
Страница 10

применены принудительные меры медицинского характера. Не подлежат наказанию также лица, совершившие преступление в состоянии вменяемости, но до вынесения судом приговора заболевшие психической болезнью, лишившей их возможности отдавать отчет в своих действиях или руководить ими. Признание больного невменяемым исключает его виновность в содеянном, и его действие квалифицируется не как преступление, а как общественно опасное деяние. По решению суда к таким больным применяются меры медицинского характера — принудительное лечение в психиатрических больницах. Характер принудительного лечения и формы его проведения определяются судом с учетом рекомендации судебно-психиатрической экспертизы. Некоторые лица, совершившие общественно опасное деяние в период кратковременного болезненного расстройства психической деятельности и признаваемые невменяемыми, не нуждаются в принудительном лечении в психиатрических больницах. Их направляют на попечение родственников и под наблюдение участкового психиатра [19]. canada cialis

Психиатрическая помощь в России бесплатна, общедоступна (т.к. не один потенциальный пациент оплачивать эти услуги не станет), организованна по территориальному принципу, обеспечивая преемственность в её оказании, больные получают постоянную помощь после выписки из стационара в психоневрологическом диспансере и социо-реабилитационную помощь в зависимости от сохранности трудоспособности. С 1975 года наркологическая служба выделена в отдельную структуру [20].

Итак, перейдём далее к изучению структуры психиатрической службы, предусмотренной в России.

Помимо психиатрических больниц (стационаров) к психиатрическим службам относят:

· психоневрологические диспансеры;

· скорую психиатрическую помощь;

· учреждения полустационарного профиля;

· психиатрические отделения и кабинеты в общесоматической сети;

· лечебно-производственные мастерские;

· психоневрологические интернаты;

· дома-интернаты;

· детские дошкольные и школьные учреждения, профессионально-технические училища;

· центры реабилитации [9].

Психиатрическая больница как вид психиатрической службы имеет довольно объёмную структуру:

1. Приемное отделение.

2. Лечебные отделения:

1) общепсихиатрические (разделение по гендерному признаку);

2) соматогериатрические;

3) психотерапевтические;

4) экспертные (для лиц, проходящих трудовую, судебную или военную экспертизу);

5) судебно-психиатрические;

6) для лиц, содержащихся под стражей и отбывающих наказание;

7) для лиц, содержащихся без стражи;

8) для принудительного лечения (с обычным, усиленным или строгим наблюдением);

9) туберкулезное;

10) детские;

11) подростковое;

12) наркологические отделения (для лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманиями);

13) инфекционное (изолятор);

14) лечебно-реабилитационные;

15) реанимационное (блок интенсивной терапии).

3. Лечебно-диагностические отделения:

1) функциональной диагностики;

2) физиотерапевтическое с кабинетом лечебной физкультуры;

3) рентгенологическое;

4) патологоанатомическое с цитологической лабораторией;

5) специализированные кабинеты (стоматологический, хирургический, гинекологический, офтальмологический, отоларингологический);

6) лаборатории (патопсихологическая, электрофизиологическая, биохимическая, клиническая, бактериологическая, серологическая);

7) диспансерное отделение;

8) дневной стационар;

9) ночной стационар;

10) помещения Управления больницы;

11) вспомогательные отделения и службы: центральная стерилизационная, аптека, клуб для больных и помещения для проведения культтерапии, диктофонный центр, вычислительный центр;

12) административно-хозяйственные помещения: пищеблок, прачечная с дезинфекционной камерой, технические мастерские, склады, гараж, дезинфекционное отделение [20].

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми. Методы работы учителя с гиперактивными детьми
Психологами разработаны три основных направления работы с гиперактивными детьми: · развитие психических функций, отстающих у таких детей - внимания, двигательного контроля, контроля поведения; · отработка конкретных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; · важно, при возможности, вести работу с гневом. Коррекционная раб ...

Психологические особенности поведения отечественного потребителя
Говоря об особенностях отечественного потребителя, нужно упомянуть в первую очередь о принципиальном различии поведения потребителей с "постсоветской" и новой, "рыночной", психологией. Главные черты "постсоветской" индивидуальной психологии – патернализм (психологическая зависимость от государства) и конфор ...

Физическая привлекательность как многомерное явление
Физическая привлекательность – актуальная междисциплинарная проблема. Выступая регулятором всех видов межличностных отношений, она неизбежно влияет на жизнь каждого человека. Несмотря на обилие эмпирических исследований за рубежом, вопрос о внутренней структуре и измерениях физической привлекательности (далее – ФП) чаще всего не рассмат ...