Пациенты психиатрической больницы
Страница 10

применены принудительные меры медицинского характера. Не подлежат наказанию также лица, совершившие преступление в состоянии вменяемости, но до вынесения судом приговора заболевшие психической болезнью, лишившей их возможности отдавать отчет в своих действиях или руководить ими. Признание больного невменяемым исключает его виновность в содеянном, и его действие квалифицируется не как преступление, а как общественно опасное деяние. По решению суда к таким больным применяются меры медицинского характера — принудительное лечение в психиатрических больницах. Характер принудительного лечения и формы его проведения определяются судом с учетом рекомендации судебно-психиатрической экспертизы. Некоторые лица, совершившие общественно опасное деяние в период кратковременного болезненного расстройства психической деятельности и признаваемые невменяемыми, не нуждаются в принудительном лечении в психиатрических больницах. Их направляют на попечение родственников и под наблюдение участкового психиатра [19]. www.edubrilliant.ru

Психиатрическая помощь в России бесплатна, общедоступна (т.к. не один потенциальный пациент оплачивать эти услуги не станет), организованна по территориальному принципу, обеспечивая преемственность в её оказании, больные получают постоянную помощь после выписки из стационара в психоневрологическом диспансере и социо-реабилитационную помощь в зависимости от сохранности трудоспособности. С 1975 года наркологическая служба выделена в отдельную структуру [20].

Итак, перейдём далее к изучению структуры психиатрической службы, предусмотренной в России.

Помимо психиатрических больниц (стационаров) к психиатрическим службам относят:

· психоневрологические диспансеры;

· скорую психиатрическую помощь;

· учреждения полустационарного профиля;

· психиатрические отделения и кабинеты в общесоматической сети;

· лечебно-производственные мастерские;

· психоневрологические интернаты;

· дома-интернаты;

· детские дошкольные и школьные учреждения, профессионально-технические училища;

· центры реабилитации [9].

Психиатрическая больница как вид психиатрической службы имеет довольно объёмную структуру:

1. Приемное отделение.

2. Лечебные отделения:

1) общепсихиатрические (разделение по гендерному признаку);

2) соматогериатрические;

3) психотерапевтические;

4) экспертные (для лиц, проходящих трудовую, судебную или военную экспертизу);

5) судебно-психиатрические;

6) для лиц, содержащихся под стражей и отбывающих наказание;

7) для лиц, содержащихся без стражи;

8) для принудительного лечения (с обычным, усиленным или строгим наблюдением);

9) туберкулезное;

10) детские;

11) подростковое;

12) наркологические отделения (для лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманиями);

13) инфекционное (изолятор);

14) лечебно-реабилитационные;

15) реанимационное (блок интенсивной терапии).

3. Лечебно-диагностические отделения:

1) функциональной диагностики;

2) физиотерапевтическое с кабинетом лечебной физкультуры;

3) рентгенологическое;

4) патологоанатомическое с цитологической лабораторией;

5) специализированные кабинеты (стоматологический, хирургический, гинекологический, офтальмологический, отоларингологический);

6) лаборатории (патопсихологическая, электрофизиологическая, биохимическая, клиническая, бактериологическая, серологическая);

7) диспансерное отделение;

8) дневной стационар;

9) ночной стационар;

10) помещения Управления больницы;

11) вспомогательные отделения и службы: центральная стерилизационная, аптека, клуб для больных и помещения для проведения культтерапии, диктофонный центр, вычислительный центр;

12) административно-хозяйственные помещения: пищеблок, прачечная с дезинфекционной камерой, технические мастерские, склады, гараж, дезинфекционное отделение [20].

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Исследование и коррекция агрессивности у подростков школы № 28
Психологами школы № 28 г. Кирова было проведено исследование агрессивного поведения учащихся. Диагностика проводилась с детьми в возрасте от 10 до 15 лет (учащимися 5 – 9 классов). Всего в исследовании приняли участие 245 чел. Основной целью диагностики было выявление количественных и качественных показателей возрастных особенностей пр ...

Взаимодействие в игре
Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры. Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с собой, он может наблюдать также за детьми неподалеку, но сам в это время играть не будет. Первый т ...

ДНК как основа наследственности
Для психогенетики, главным объектом исследования которой является природа индивидуальных различий, ознакомление со структурой и механизмами функционирования ДНК важно для понимания того, как гены влияют на человеческое поведение. Гены само поведение не кодируют. Они определяют последовательности аминокислот в белках, которые направляют ...