Анализ и интерпретация полученных результатов
Страница 1

Итак, на первом этапе нашего исследования мы провели беседу с заведующей первого мужского отделения, основные аспекты которой представлены ниже.

Заведующая отделения отметила, что сама необходимость в социальном работнике в психиатрической больнице появилась в связи с тем, что многие пациенты стали поступать с утерянными документами, удостоверяющими личность. Процесс восстановления документов занимает большое количество времени, следовательно, нужен специалист, который выполнял бы эту работу. Первоначальными функциями социального работника в психиатрии были именно ведение и сбор документации. Причём выполнением этих функций занимались отнюдь не специалисты по социальной работе, и даже не социальные работники. В некоторых случаях это были сотрудники больницы, специалисты с высшим образованием из других сфер, либо люди без высшего образования, желающие выполнять данную работу. www.transpodepth.ru

В настоящее время из всех социальных работников больницы (а всего их четыре, как и отделений) только один является специалистом по социальной работе, который и занимается организацией социальной работы в отделении. В больнице лишь только начинает зарождаться психосоциальная работа, являющаяся одним из основных направлений социальной работы в психиатрии. Она проявляется в двух своих формах: индивидуальной (беседа, консультирование) и групповой (ведение психосоциальных групп).

Специалист по социальной работе также организует досуг больных. По словам заведующей отделения, в советские времена больница сотрудничала с производственными организациями, куда пациентов направляли на работу под руководством специалиста, отслеживающего состояние больного. Такая практика была очень эффективной. Больные, которые не имели возможности выхода из учреждения, занимались определёнными видами ручной работы непосредственно в больнице (изготовление папок, склеивание конвертов). Труд больных оплачивался и приносил большую пользу скорее даже от самого ощущения нужности, полезности обществу, чем от количества зарабатываемых денег. Но в результате смены власти такое сотрудничество прекратилось и больница осталась наедине со своими проблемами. В данный момент интеграция психически больных людей в общество посредством трудотерапии не осуществляется. Тем более что такие люди могут выполнять лишь низкоквалифицированный труд. Трудотерапия используются в стенах отделения и больницы в целом в целях поддержания порядка.

Помимо трудотерапии пациенты проводят время за просмотром телепередач, настольными играми. В дальнейшем планируется сотрудничество с городскими учреждениями культуры: музеями, кинотеатрами.

Как уже было упомянуто выше, трудности с организацией психосоциальной работы состоят в нехватке специалистов по социальной работе с опытом. Трудности в организации некоторых видов досуга – в отсутствии отдельных оборудованных помещений. Трудности с трудовой реабилитацией пациентов и их дальнейшей интеграцией в общество – в нежелании различных организаций идти навстречу таким людям, заключающееся в невыгодности данного мероприятия.

Психосоциальная работа сможет решить в дальнейшем многие проблемы психически больных, среди которых: выработка бытовых навыков, развитие коммуникативных способностей, умение взаимодействовать с окружающими, умение принимать себя и свою болезнь. Конечно, такая работа возможна не со всеми больными (здесь имеет место специфика заболевания), но на некоторых она действует благотворно и приносит свои плоды. Это направление необходимо развивать, поскольку в нём заинтересованы и нуждаются больные.

На данном этапе социальная работа в психиатрии далека от идеала, и потребуется много сил и времени для поднятия её на высокий уровень. Но начало уже положено, а поле деятельности обширно и бесконечно.

В перспективе в больнице планируется создание групп специалистов для комплексной работы с больными. В такую группу должны входить: специалист по социальной работе, психолог, психотерапевт и лечащий врач. Это будет способствовать использованию опыта других специалистов для более эффективной и целенаправленной работы.

В ходе беседы со специалистом по социальной работе, что предполагалось нами в качестве второго этапа исследования, было выяснено, что до появления в больнице специалиста по социальной работе с высшим образованием психосоциальной работы как таковой никогда не проводилось. В данный момент у специалиста по социальной работе (который в том числе выполняет и функции социального работника) есть разработки дальнейшей деятельности в данном направлении, которые представляют собой групповую работу в виде тренингов, игр, занятий. Для того чтобы организовать такую группу в целях проведения занятий, социальному работнику необходимо получить у врача список тех пациентов, с которыми возможна данная работа. Например, в первом отделении на лечении находится около 70 человек. В результате «отбора» (рекомендации врача, желание и возможность самих пациентов) группа составила 10-12 человек. Такая группа может быть полностью охвачена вниманием специалиста и эффективно функционировать.

Страницы: 1 2 3


Понятийное поле психоанализа З.Фрейда
Оно (ид) – Это структура личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и фактически является энергетической основой личности. В нем содержатся врожденные бессознательные инстинкты, которые стремятся к своему удовлетворению, разрядке и облегчению болезненного напряжения любой ценой. Я (эго) – Это структура личности. Эго следует п ...

Описание социальных и профессиологических качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост. Общие положения.
Полное наименование должности: инженер- проектировщик[11]. 1.1. Инженер-проектировщик (инженер 1 категории, инженер 2 категории, инженер 3 категории, инженер) отдела № 4 назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора института[12]. 1.2. Инженер-проектировщик непосредственно подчиняется начальнику с ...

Сказка как средство развития словесно-логического мышления
Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов. Сказки, являясь художественно-литературными произ ...