Анализ и интерпретация полученных результатов
Страница 2

Индивидуальная работа как форма психосоциальной работы представляет собой индивидуальное консультирование пациента со специалистом по вопросам, касающимся непосредственного ведения документации, встреч с родственниками, приёма некоторых препаратов, самочувствия.

Довольно большим недостатком работы является то, что специалист по социальной работе выполняет функции социального работника, которые занимают практически всё его время. Из-за чего страдает организация психосоциальной работы. В то время как необходимость в ней остро ощущается. Достаточно лишь пройтись по отделению и посмотреть, чем заняты больные. В основном это настольные игры, просмотр телепередач, сон. С другой стороны, сами сотрудники отмечают, что бывает довольно трудно организовать их на какую-либо деятельность ввиду специфики заболевания. На словах пациенты готовы выполнить какую-либо работу, заняться чем-либо, на деле – нет. www.transpobrand.ru

Также сложность в проведении групповых занятий в больнице обосновывается ещё и отсутствием свободных помещений, подходящих для подобной работы. А проводить занятия в холе не предоставляется возможным, поскольку многие пациенты не изъявляют желания делиться своими мыслями со всеми, а не только с группой и её руководителями. Хотя специалист по социальной работе отметил, что многим первые пробные тренинги понравились, что поспособствовало появлению мотивации к их продолжению.

Досуг больных (который также должен организовывать специалист) в целом однообразен, что создаёт большое количество возможностей для деятельности специалиста.

Единственное, что используется в работе с пациентами (в рамках психосоциальной работы) – это трудотерапия в целях поддержания порядка в палатах, отделении и на территории больницы.

Выходные дни в больнице проходят так же, как и будни. По праздникам устраиваются чаепития, иногда – концерты.

При поступлении пациентов в больницу проводится первичная адаптация, состоящая в ознакомлении больного с персоналом, структурой учреждения, распорядком дня, режимом приёма лекарств. Хотя, как отмечает специалист по социальной работе, нужно проводить с больными занятия, посвящённые навыкам бытового обслуживания, необходимости приёма лекарств, тренинги на тему «Жизнь с болезнью», что поспособствует адаптации пациента к новым условиям. Этого опять же, не проводится. При выписке пациента дальнейшей его деятельностью лишь интересуются, но не курируют пациента, поскольку в диспансере нет должности социального работника. И через некоторое время этот выписавшийся пациент в большинстве случаев вновь возвращается в больницу.

Родственники посещают больных довольно часто. В основном их задача – покупка продуктов и вещей, в которых нуждается больной, на деньги, выписанные по доверенности. Свидания с родственниками короткие, составляют 10-15 минут. Выезды домой – только с разрешения врача и крайне редко.

Больные интересуются тем, что происходит в мире, следят за новостями, читают газеты. Общаются в основном по подгруппам. Налаживанию контактов между пациентами способствует проведение тренингов и занятий.

Социальный работник работает самостоятельно. Совместная работа с другими специалистами не ведётся.

Итак, из беседы со специалистом по социальной работе было выяснено, что психосоциальная работа с больными лишь только начала осуществляться. И в основном она имеет одностороннее направление – групповая работа.

Далее мы представим анализ опроса, проведённого с пациентами мужского отделения психиатрической больницы. Этот вид работы был предусмотрен в качестве третьего этапа нашего исследования.

Рассмотрим вначале те вопросы, которые предполагают выявление особенностей времяпрепровождения в больнице. Режим дня чётко расписан и подлежит выполнению. В соответствии с этим все пациенты живут по расписанию, которое и формирует их времяпрепровождение. Это в основном приём пищи, лекарств, сон, просмотр телевизора, настольные игры. Половина опрошенных признались, что такое положение дел их не устраивает вовсе, либо они хотели что-то изменить. Например, добавить прогулки на свежем воздухе, «чтобы кормили лучше», разрешали посмотреть телевизор «часов до 12», среди особых желаний – наличие бассейна.

Среди увлечений больных можно отметить просмотр фильмов, чтение книг, прессы, интернет, музыку. Но всё это пациентам недоступно. Лишь единицы пишут стихи, рисуют. Творческая деятельность в больнице приветствуется.

Большинство опрошенных ничем не хотят заниматься в больнице по собственной инициативе, поскольку многие их желания недопустимы. Но, что особо важно, многие с удовольствием принимали бы участие в различных занятиях, кружках, мероприятиях, организуемых персоналом.

Страницы: 1 2 3


Ход занятия. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Николай и Сергей. Сегодня мы проводим психологический час, тема которого «Что я хочу и могу рассказать о себе. Мой темперамент». ...

Понятие коллектива. Развитие детского коллектива. Коллектив.
При помощи общения формируется коллектив. В данной работе хотелось бы разделить два понятия группа и коллектив и уточнить их значения. Группа         Услов­ные   Реаль­ные       Лаборатор­ные Боль­шие Естествен­ные Малые   орга ...

Рекомендации для родителей тревожных детей.
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!») 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешили ранее. 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них то ...