Террористическая деятельность

Всякая деятельность имеет психологическую структуру. Согласно базовой схеме А. Леонтьева, любая деятельность имеет трёхчленное строение. Деятельности в целом соответствует мотив – предмет потребности человека, на удовлетворение которого направлена деятельность. Мотив как предмет, удовлетворяющий потребность, обладает двумя функциями. Во-первых, это побудительная функция, побуждающая человека к данной деятельности. Во-вторых, это смыслообразующая функция, придающая деятельности личностный смысл. Деятельность распадается на действия, каждое из которых направлено на достижение целей. Обычно достижение мотива всей деятельности складывается из реализации цепочки промежуточных целей. Действия, в свою очередь, складываются из отдельных операций. За счёт осуществления цепочки действий достигается мотив, то есть осуществляется определённая деятельностью. Террор можно представить себе как особый вид деятельности, главным мотивом которого является устрашение людей. Для достижения массового страха террористы совершают самые различные действия: определяют целевую аудиторию, выбирают жертву, поражающий фактор, решают финансовые и организационные вопросы. Д.В. Ольшанский предложил следующую классификацию мотивов террористической деятельности:- Меркантильные мотивы. Участие в террористической деятельности является хорошо оплачиваемой работой. Поэтому многие становятся террористами из материальных соображений.- Идеологические мотивы. Человек принимает определённую идеологию, которая совпадает с идеологией группы, занимающейся террористической деятельностью. Идеологические мотивы можно условно подразделить на политические, религиозные, социальные, социокультурные.- Мотивы преобразования, активного изменения мира. Эти мотивы основаны на понимании несовершенства мира и желании изменить его к лучшему.- Мотивы власти над людьми. Большинство террористов занимаются террором в силу желания властвовать над жизнью других людей и манипулировать их поведением.- Мотив интереса и привлекательности террора как профессиональной деятельности. Террор бывает интересен как увлекательная сфера занятий.- Товарищеские мотивы эмоциональной привязанности. Мотив состоит в мести, участии в терроре по клановому принципу и др.- Мотив самореализаци. Терроризмом занимаются для того, чтобы реализовать себя в насильственной, разрушающей деятельности. Такая самореализация оборачивается на деле самоубийством.Соответственно, по схеме А. Леонтьева, главным мотивам соответствуют все остальные действия и операции.

www.edubrilliant.ru


Психофизиологическое исследование нарушений механизма готовности к речи (на модели заикания)
Нарушение речи в форме заикания выступает как очень сложный, многосторонний, системный психологический и психофизиологический феномен. Имея в своей основе, по-видимому, первичный генетически детерминированный дефект, заикание в виде сформировавшегося патологического явления у взрослых людей системно нарушает когнитивные, эмоциональные и ...

Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...

Характеристика рабочего места
Инженеры – проектировщики аэродромов в основном находятся в кабинетах, за чертежными столами, готовя очередной проект. Либо выезжают в командировки на место бедующего или уже имеющегося строительства. Собирают информации, знакомятся с местностью, наблюдают за ходом выполнения проекта, делают свои коррективы. Если говорить об офисном мес ...