Террористическая деятельность

Всякая деятельность имеет психологическую структуру. Согласно базовой схеме А. Леонтьева, любая деятельность имеет трёхчленное строение. Деятельности в целом соответствует мотив – предмет потребности человека, на удовлетворение которого направлена деятельность. Мотив как предмет, удовлетворяющий потребность, обладает двумя функциями. Во-первых, это побудительная функция, побуждающая человека к данной деятельности. Во-вторых, это смыслообразующая функция, придающая деятельности личностный смысл. Деятельность распадается на действия, каждое из которых направлено на достижение целей. Обычно достижение мотива всей деятельности складывается из реализации цепочки промежуточных целей. Действия, в свою очередь, складываются из отдельных операций. За счёт осуществления цепочки действий достигается мотив, то есть осуществляется определённая деятельностью. Террор можно представить себе как особый вид деятельности, главным мотивом которого является устрашение людей. Для достижения массового страха террористы совершают самые различные действия: определяют целевую аудиторию, выбирают жертву, поражающий фактор, решают финансовые и организационные вопросы. Д.В. Ольшанский предложил следующую классификацию мотивов террористической деятельности:- Меркантильные мотивы. Участие в террористической деятельности является хорошо оплачиваемой работой. Поэтому многие становятся террористами из материальных соображений.- Идеологические мотивы. Человек принимает определённую идеологию, которая совпадает с идеологией группы, занимающейся террористической деятельностью. Идеологические мотивы можно условно подразделить на политические, религиозные, социальные, социокультурные.- Мотивы преобразования, активного изменения мира. Эти мотивы основаны на понимании несовершенства мира и желании изменить его к лучшему.- Мотивы власти над людьми. Большинство террористов занимаются террором в силу желания властвовать над жизнью других людей и манипулировать их поведением.- Мотив интереса и привлекательности террора как профессиональной деятельности. Террор бывает интересен как увлекательная сфера занятий.- Товарищеские мотивы эмоциональной привязанности. Мотив состоит в мести, участии в терроре по клановому принципу и др.- Мотив самореализаци. Терроризмом занимаются для того, чтобы реализовать себя в насильственной, разрушающей деятельности. Такая самореализация оборачивается на деле самоубийством.Соответственно, по схеме А. Леонтьева, главным мотивам соответствуют все остальные действия и операции.

www.edubrilliant.ru


Диагностический блок
Информационная карточка № 1 1. Название. Тест «Страхи в домиках» 2. Автор. М.А. Панфилова 3. Источник описания. Г.А. Шамилова. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие - М: АРКТИ,2006. 4. Назначение методики: диагностика наличия страхов. 5. Стимульный материал: лист формата А4 с домиками, карандаши. 6. И ...

Теоретические основы развития мышления. Понятие мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задача мышления — раскрытие отношений между ...

Упражнение «Заполни таблицу»
Группы делятся на 3-4 подгруппы, каждая из которых должна заполнить таблицу игр, рекомендованных на отработку одной, двух, трёх слабых функций гиперактивного ребёнка. Название слабой функции Индивидуальная игра Групповая игра внимание Мышечный контроль импульсивность Внимание + мышечный контроль ...