Особенности психологических характеристик личности руководителей структурных подразделений и фирмы
Страница 1

Информация о психологии » Особенности социально-психологического климата предприятий ресторанного бизнеса » Особенности психологических характеристик личности руководителей структурных подразделений и фирмы

Результаты экспертных оценок

личностных качеств руководителя подразделения №1.

Характеристика личностных качеств данного оценивается в 42,06 балла, что соответствует высокому показателю и говорит о соответствии данного руководителя содержанию выполняемой им деятельности.

Наиболее выраженными характеристиками руководителя фирмы являются:

– «осознанность» – осознание цели организаторской деятельности 4,96

– «определенность» раскрывающая структуру интересов к различным аспектам деятельности - 4,93

– «требовательность» – способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенности конкретной управленческой ситуации 4,83

– «тактичность» –4,75

– «критичность» –4,72

– «ответственность» – 4,68

– «действенность» – 4,66

- «избирательность» – 4,53

Малый разброс результатов оценивания свидетельствует о высоком уровне профессионализма и компетентности руководителя во всех аспектах своей деятельности и гармоничности качеств личности.

Психологическая характеристика личностных качеств руководителя фирмы.

В результате анализа метода экспертных оценок были выявлены и проранжированы психологические характеристики в соответствии с 9 блоками качеств. Количественная оценка (42,06) указывает на то, что они отвечают содержанию выполняемой им деятельности и говорят о соответствии руководителя занимаемой им должности. Среди этих качеств наиболее яркими являются оценки того, что руководитель ясно осознает цели собственной деятельности и проявляет интерес к ее различным аспектам, сочетая их с требовательностью. Однако при оценивании этой характеристики отмечается отсутствие такого признака как гибкость в требованиях и их прямолинейный характер.

Следующими особенностями данного руководителя, выделяемыми по степени выраженности являются тактичность – способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений, критичность и ответственность.

Характеристики, определяющие способность руководителя активизировать деятельность сотрудника, наиболее негативной психологической чертой отмечено отсутствие эмоционального воздействия. Целеустремленность, определяющая приоритет мотивов организаторской деятельности позволяет руководителю глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива.

В целом в личности данного руководителя приоритетными являются качества «стратегического назначения» такие как: «осознанность», «определенность» и «требовательность», что фактически определяет содержание его деятельности.

По мнению сотрудников фирмы, ведущим стилем управления данного руководителя является коллегиальным (11,38 баллов). Тем не менее часть сотрудников испытывает эмоциональную неудовлетворенность присутствием руководителя(0,5 баллов), отношением руководителя к принятию решений (0,38 баллов) и его действиям в критических ситуациях (0,42 баллов), отмечая директивный компонент (4,9 баллов). В то же время в стиле его руководства присутствует и либерализм (0,35 баллов), характеризующий распределение полномочий между руководителем и подчиненными (0,07 баллов), определяющий характер приказов(0,07 баллов), отношение руководителя к критике со стороны подчиненных (0,07 баллов), контроль за деятельностью подчиненных (0,07 баллов).

Страницы: 1 2 3 4


Выводы
1. Опытно-экспериментальным путем доказано предположение современной психологии – процесс самоактуализации становится возможным в 14-15 лет, когда развивается готовность к функционированию во взрослом мире, что, в свою очередь, порождает стремление применить свои возможности, проявить себя в этом мире, обостряет потребность в самоопреде ...

Каналы распространения информации, формирующие общественное мнение. Роль СМИ в жизни современного общества
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности, важную роль в формировании которой играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так ...

Создание климата взаимного доверия и сотрудничества
Этому может способствовать проявление доверия к партнеру путем готовности открыть перед ним такую свою незащищенную позицию, какой является стремление к согласию и взаимопониманию, нежелание использовать слабые и уязвимые места противника. Конфликт разрешается успешнее, если обе стороны заинтересованы в достижении некоторого общего рез ...