Выводы

1. Сложившаяся система неформальных отношений была выявлена в результате социометрического опроса. Показатели сплоченности, связанности, интегративности пропорционально взаимосвязаны, но степень выраженности взаимосвязи различна в разных подразделениях. Наиболее выражен во всех подразделениях показатель интегративности, что свидетельствует о том, что в подразделениях сформированы в разной степени неформальные взаимоотношения между сотрудниками.

Все руководители подразделений обладают высоким уровнем профессионализма и пользуются авторитетом среди подчиненных.

2. Состояние СПК коллектива фирмы в целом можно определить как благоприятное. Но, вместе с тем, существуют немалые резервы для его улучшения.

3. Отношение сотрудников к различным аспектам трудового процесса является в целом положительным, о чем свидетельствуют такие показатели, как удовлетворенность деятельностью руководителей; оперативность и конструктивность совещаний; забота о новичках; отсутствие конфликтов из-за мелочей; адекватность оценок руководством работы подчиненных.

4.Особенности стиля руководства руководителя фирмы свидетельствуют о гармоничном сочетании всех компонентов управления. Организация эффективного управления базируется на комплексе приемов и методов воздействия на подчиненных и общения с ними.

В подразделениях фирмы ведущим является демократический стиль руководства, который в определенной мере способствует нормализации состояния СПК.

5. Особенности психологических характеристик личности руководителя фирмы характеризуются приоритетом качеств «стратегического назначения», таких как, «осознанность», «определенность» и «требовательность», что фактически определяет содержание его деятельности.

Руководители подразделений обладают разной степенью выраженности как профессионально значимых качеств, так и личностных. Однако их влияние на деятельность подразделений и состояние СПК не является ведущим и компенсируется характером эмоциональных взаимоотношений между членами коллективов.


Стадии процесса посредничества
Первый этап — с которого фактически уже начинается или может начаться деятельность посредника — это обращение человека к психологу за помощью в разрешении проблемной или конфликтной ситуации. Именно эта первая встреча во многом определяет, как будет далее строиться работа психолога с конфликтом и в какой профессиональной роли — психотер ...

Систематическая десенситизация.
Теоретическое обоснование и создание этого метода связано с именем Дж. Вольпе. Как синоним нередко используется термин «систематическая десенсибили­зация». Метод основан на принципе реципрокного по-давления, который может быть сформулирован сле­дующим образом: страх может быть подавлен, если за­меняется активностью, которая антагонистич ...

Оказание психологической помощи детям, подвергшимся насилию
Основная цель работы психолога с жертвами насилия заключается в уменьшении и ликвидации последствий травматических переживаний. В процессе консультирования таких детей чрезвычайно важно для психолога установить контакт с ребенком, причем акцент следует сделать на постоянной демонстрации заботы о ребенке. Скорее всего ребенок будет посто ...