ВведениеСтраница 2
Объект:
Индивидуальный стиль общения
Предмет:
процесс индивидуального стиля общения у студентов, будущих психологов.
Цель работы
: Изучить особенности индивидуального стиля общения студентов, будущих психологов.
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме общения.
2. Подобрать методики и провести исследование.
3. Проанализировать результаты и сделать выводы по теме.
4. Предложить систему занятий по развитию общения.
Гипотеза:
Предполагается, что существуют особенности общения у студентов, будущих психологов, проявляющиеся в преобладании демократического стиля общения.
Методы
исследования:
- анализ литературы,
- тестирование,
- методы математической обработки экспериментальных данных.
Для выявления современных подходов к проблеме повышения эффективности делового общения использовались:
1. Методика общего уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
2. Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС).
Методологической базой
исследования являются принятые в отечественной психологии принципы личностного подхода (Б.Г. Ананьев); системного похода (Э.Г. Юдин); объективности исследования и детерминизма (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
За основу взяты труды Ломова Б.Ф., Леонтьева А.А., Парыгина Б.Д., Шкопорова Н.Б., Лабунской В.А., Толстых А.В., Горелова И.Н., Р.С. Немова, Е.И. Головаха, Л.П. Гримака и др.
Опытно-экспериментальная база
: В исследовании принимали участи студенты ВУЗов г. Йошкар-Ола, в количестве 10 человек.
Диагностический блок
Информационная карточка № 1
1. Название. Тест «Страхи в домиках»
2. Автор. М.А. Панфилова
3. Источник описания. Г.А. Шамилова. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие - М: АРКТИ,2006.
4. Назначение методики: диагностика наличия страхов.
5. Стимульный материал: лист формата А4 с домиками, карандаши.
6. И ...
Ведение
Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства (продукта) и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта[1]. Можно сказа ...
Младший школьный возраст.
Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Этот период занимает особое место в психологии ещё и потому, что является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое раз ...