Диагностическое исследование индивидуального стиля общения у студентов, будущих психологов. Организация и методы исследования

Информация о психологии » Особенности индивидуального стиля общения студентов, будущих психологов » Диагностическое исследование индивидуального стиля общения у студентов, будущих психологов. Организация и методы исследования

Для исследования уровня общительности нами было проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие 10 студентов из ВУЗов г. Йошкар-Олы.

В исследование использовалась методика определения общего уровня общительности В.Ф. Ряховского и методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) (Приложения 1-2)

Методика В.Ф, Ряховского исследует

уровень общительности, коммуникативности, в ней принимали участие исследуемые нами студенты. Нами был предложен тест, который содержал возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы студентам необходимо было используя три варианта ответов – "да", "иногда" и "нет". Полученные нами результаты суммировались, и по классификатору определялось, к какой категории относится испытуемый (см. Приложение 1).

Студенты охотно принимали участив данном исследование Они с интересом отвечали на преложенные в методике вопросы, желая выявить свой уровень общительности

Методика КОС определяет уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей (Приложение 2). Методика «КОС» так же базируется на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Избраны ситуации, знакомые испытуемому по его личному опыту. Поэтому оценка ситуации и поведения в ее условиях основывается на воспроизведении испытуемым своего реального поведения и реального, пережитого в его опыте отношения. Исходя из этого принципа, создан проективный опросник, позволяющий выявить устойчивые показатели коммуникативных и организаторских склонностей.

В нашем исследовании испытуемым студентам раздавались тексты опросника, бланки для ответов, и зачитывались инструкция. Все принимали активное участие в исследовании, старались максимально правдиво отвечать на вопросы методики, а после делились впечатлениями.


Социализации в подростковом возрасте как условие для самореализации личности подростка
Чтобы стать по-настоящему взрослыми, а не просто физически и физиологически зрелыми, подростки должны свыкнуться с половой зрелостью, приобрести самостоятельность, наладить дружеские отношения со сверстниками. Чтобы соответствовать этим требованиям, юношам и девушкам необходимо постепенно выработать свою жизненную позицию, осознать себя ...

Проблема взаимовлияния личности и общества
Данная проблема по своей сути логически вытекает из теоретической конструкции, касающейся структуры личности. Поскольку в структуре личности “i” является активной, творческой, спонтанной стороной, то, следовательно, ее поведение в социальной среде всегда имеет долю непредсказуемости. Поведение личности всегда будет вносить те или иные и ...

Теоретические основы воздействия музыки на психическое состояние человека. Состояние вопроса в педагогической и психологической литературе
О сильнейшем воздействии музыки на организм человека знали еще в древние времена и использовали ее в различных целях. Культуру, какой бы страны мы ни взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки, в основном в целях нормализации душевного состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях. В колыбелях человеческой цивилиза ...