Заключение
Страница 3

Текст опросника

Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

Оказавшись один на один с незнакомым человеком. Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?

Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?

Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Приложение 2

Методика изучения коммуникативных и организаторских умений

Инструкция: «Предлагаемый Вам тест содержит 40 вопросов. Прочитайте их и ответьте на все вопросы с помощью бланка. На бланке напечатаны номера вопросов. Если Ваш ответ на вопрос положителен, то есть Вы согласны с тем, о чем спрашивается в вопросе, то на бланке соответствующий номер обведите кружочком. Если же Ваш ответ отрицателен, то есть Вы не согласны, то соответствующий номер зачеркните. Следите, чтобы номер вопроса и номер в бланке для ответов совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать гот ответ, который Вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова и согласовывайте свой ответ с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важна искренность при ответе».

Выбери ответы "да" или "нет" на приведённые ниже вопросы.

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

1

Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

   

2

Часто ли вам удаётся склонить большинство одноклассников (коллег) к принятию вашего мнения?

   

3

Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённой вам кем-то из ваших друзей?

   

4

Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

   

5

Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

   

6

Нравиться ли вам заниматься общественной работой

   

7

Верно ли, что вам приятней проводить время с книгами или за каким-нибудь делом (занятием), чем с людьми?

   

8

Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

   

9

Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

   

10

Любите ли вы организовывать с друзьями различные развлечения?

   

11

Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

   

12

Часто ли вы откладываете на другие дни дела. Которые нужно было выполнить сегодня?

   

13

Легко ли вам удаётся устанавливать контакт с незнакомыми людьми?

   

14

Стремитесь ли вы добиваться, что бы ваши коллег (одноклассники) действовали в соответствии с вашими мнениями?

   

15

Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

   

16

Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с одноклассниками из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

   

17

Стремитесь ли вы при удачном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

   

18

Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

   

19

Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

   

20

Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

   

21

Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?

   

22

Возникает ли у вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?

   

23

Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходиться проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

   

24

Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с друзьями?

   

25

Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

   

26

Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших друзей?

   

27

Правда ли, Что вы чувствуете себя не уверено среди мало знакомых людей?

   

28

Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

   

29

Полагаете ли вы, что вам не составит большого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

   

30

Принимаете ли вы участие в общественной работе?

   

31

Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых не большим количеством людей?

   

32

Верно ли, что вы стремитесь отстаивать своё мнение, решение, если оно не было сразу принято вашими одноклассниками (коллегами)?

   

33

Чувствуете ли вы себя непринуждённо. Попав в незнакомую компанию?

   

34

Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих одноклассников (коллег)?

   

35

Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться говорить что-то большое группе людей?

   

36

Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

   

37

Верно ли, что у вас много друзей?

   

38

Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих одноклассников (коллег)

   

39

Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми

   

40

Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих знакомых?

   
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии
Одним из достижений психогенетики по праву можно считать признание того факта, что генетическое отнюдь не означает неизменное. Активность генов меняется в ходе онтогенеза, наряду с этим изменяется и восприимчивость растущего человека к условиям окружающей среды. В результате преобразуется характер ге-нотип-средовых соотношений в межинди ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста.
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальной средой приводит к тому, что все боле ...

Ведение
Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства (продукта) и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта[1]. Можно сказа ...