Анализ деятельности руководителя на примере ЧУП «Экотур»
Страница 1

Информация о психологии » Основные черты личности руководителя » Анализ деятельности руководителя на примере ЧУП «Экотур»

Наиболее быстро продвигаются по служебной лестнице лидеры с высокими показателями артикулированности и активности, упорно работающие и ответственные, независимые и самодостаточные. Данные черты характера присуще рассматриваемому в данной работе начальнику отдела продаж в ЧУП"Экотур" Мамут Андрею Александровичу, который за три года работы продвинулся по служебной лестнице с водителя до начальника отдела продаж. Мамут А.А. пришел работать на фирму в 2006г. водителем. Если обратиться к его биографии, то можно заметить, что в школе и в училище он был старостой группы, занимался активной общественной деятельность, был исполнительным.

Личностными чертами, позволяющими сделать прогноз о продвижении вверх по служебной лестнице, оказались ориентация на успех и готовность принимать решения, внутренние нормативы, устойчивость к стрессу и толерантность к неопределенности, шкала интересов. Не менее интересны данные о неуспешных руководителях, демонстрирующих низкую эффективность работающих под их началом команд. Личность неуспешных лидеров также имеет отличительные признаки, среди которых выделяются высокомерие, мстительность, несамостоятельность, неумение держать дистанцию и стремление досаждать. Команды, которыми руководят лидеры, обладающие этими нежелательными чертами, хуже справляются с заданиями, чем группы, возглавляемые лидерами с иными личностными свойствами.

Такие черты характера как: высокая работоспособность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, активность, доминирование над подчиненными, вместе с тем не подавление их личной инициативы. присуще Мамуту А.А. Такое личное качество как стрессоустойчивость особенно важно для начальника отдела продаж, т.к. постоянно приходиться иметь дело с людьми и часто меняющими планами вышестоящего руководства, необходимость координации материальных и человеческих ресурсов. В данном контексте также важно степень коммуникабельность, способность находить «язык», данное качество сильно развито в Мамуте А.А. Среди его подчиненных довольно редко возникают какие-либо конфликты.

Стоит отметить, что высокая активность, работоспособность, целеустремленность остаются важнейшими личностными качествами руководителя среднего звана, даже в случае, когда эти черты «переходят» норму и являются акцентуированными. В виду того, что ярко выраженных, чистый типов темпераментов практически не встречаются, Мамута А.А. то его можно отнести к руководителю холерику-сангвинику. Для него характерны черты управления двух этих типов темперамента. Среди черт холерика для него присущи – доминирование среди сотрудников, стремление выделиться, вспыльчивость, эмоциональность, импульсивность. Вместе с тем, для Мамута А.А. характеры установление дистанции с высококвалифицированным сотрудником, которому он не будет давать дополнительным указаний, если уверен, что сотрудник и без его помощи в состоянии справиться с возникшей проблемой. Как уже отмечалось выше, Мамут А.А. жизнерадостен, оптимистичен, стремиться к креативным решениям уже решенных ранее вопросов. Его устраивает динамичная среда работы, постоянно меняющиеся условия труда. Как истинный холерик он принимает управленческие решения с учетом человеческого фактора, эмоций и существующих отношений между ним и подчиненными. Мамут А.А. обладает ситуативным стилем управления, который является особенно эффективным в рыночных условиях хозяйствования. Должность начальника отдела продаж в частной компании предполагает постоянные изменения. Каждый раз приступая к работе руководитель обдумывает все сильные и слабые стороны проекта, должен предусмотреть форс-мажорные обстоятельства, что особенно удачно получается у холериков.

Страницы: 1 2


Проблема изучения профориентации в современной психологии. Понятие профориентации. История и предыстория профориентации
Само возникновение профессиональной ориентации обычно связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908г. Обычно выделяют следующие причины появления этих первых профориентационных служб: бурный рост промышленности, миграция людей из сельской местности в гор ...

“Женщины – плохие начальники” – это миф
Считается, что . · Женщины слишком мягки, нежны и заботливы, чтобы быть хорошими начальниками. · Прежде чем стать начальником, женщина становится "стервой". · Женщина не может одновременно заботиться о семье и руководить коллективом. · Став матерью, женщина готова уйти с работы. · Женщины больше, чем мужчины, пользуются б ...

Афазии и их классификация
Афазии (R47.0) - речевые расстройства при локальных поражениях левого полушария и сохранности движений речевого аппарата, обеспечивающего членораздельное произношение, при сохранности элементарных форм слуха. Их надо отличать от: дизартрий (R47.1) - нарушений произношения без расстройства восприятия речи на слух (при поврежденных артику ...