Классификация психических состояний
Страница 2

· эмоциональное истощение;

· наличие психосоматического заболевания;

· негативное отношение к подопечным;

· негативное отношение к специальности;

· увеличение потребления таких химических агентов, как алкоголь, табак и кофе;

· нарушение аппетита;

· нарушение поведения;

· негативное самоотношение;

· повышение уровня агрессии и чувства вины.

Считается, что возникновению «синдрома сгорания» способствуют некоторые внешние факторы: неудовлетворенность профессией из-за отсутствия возможности творческого роста, сверхконтроля со стороны руководства; наличие длительного ролевого конфликта; предрасположенность к деформации психических функций личности (низкий уровень эмпатии, низкий социальный интеллект, авторитаризм).

Особый интерес исследователей в области психологии и физиология труда вызывают функциональные состояния человека.

Приведем показатели, которые наиболее часто используются для оценки функционального состояния и работоспособности.

1. Внешнеэмоциональные проявления.

2. Физиологические реакции.

3. Биохимические данные.

4. Неврологические показатели.

5. Психологические и психофизиологические показатели.

6. На уровне поведения и деятельности.

В целом функциональное состояние человека, выполняющего ту или иную трудовую деятельность, можно охарактеризовать как комплекс наличных характеристик тех функций и качеств, которые прямо или косвенно обуславливают выполнение им трудовых операций.

Выраженность признаков функциональных состояний зависит как от особенностей человека, так и от характера выполняемой работы. Набор таких признаков у представителей стрессогенных профессий имеет определенные особенности.

Источником многих конфликтогенных ситуаций нередко является стресс, испытываемый человеком из-за личных проблем или проблем деятельности. Стресс возникает и в результате длительного напряжения, усталости, переутомления. Рассмотрим далее это психическое состояние более подробно.

Страницы: 1 2 


Функции сказки
Развивающие функции сказок в развитии детей широки и неотделимы друг от друга. Н.Короткова считает, что "лишь условно их можно разделить на познавательно – нравственную и эстетическую". К познавательно – нравственной функции она относит развитие и активизацию воображения, образного мышления, расширение представлений о мире, ос ...

Игра с правилами
В конце концов, претерпевая различные изменения, всякая сюжетно-ролевая игра превращается в игру по правилам. Эта игра дает ребенку две необходимые способности. Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Воображение тоже связано со смыслом и, более того, для своего разв ...

Построение семантического пространства
Прежде, чем рассматривать взаимосвязь социального капитала и экономико-психологических характеристик, проанализируем степень распределения социального капитала по институтам для того, чтобы мы могли наглядно представить общую картину анализируемого объекта изучения. Для этого подсчитаем суммарный показатель социального капитала путем п ...