Организация и методы исследования. Организация исследования

Исследовательская работа проводилась в естественных условиях и имела целью выявление зависимости нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенных профессий от выраженности у них смысложизненных ориентаций, интернальной направленности локус-контроля и коммуникативных характеристик.

В задачи исследования входило:

1) составить психологические портреты сотрудников предприятия;

2) осуществить сравнительные характеристики групп, выделенных по основаниям: «постоянство экипажа», должностных обязанностей и возраста;

3) провести факторный анализ феноменов, влияющих на уровень нервно-психической устойчивости.

Объектом исследования являлись сотрудники совместного российско-британского предприятия «Секьюрикор – охрана LTD». Всего в исследовательской работе приняли участие 76 сотрудников, которые в ходе экспериментальной работы были разделены на три группы по следующим основаниям:

1) постоянство экипажа: сотрудники, работающие в постоянных и непостоянных парах – 36 и 40 человек соответственно;

2) должностные обязанности: охранники и охранники-водители – 40 и 36 человек соответственно;

3) возраст: 25 – 30 лет и 43 – 50 лет – 39 и 37 человек соответственно.

Исходная гипотеза состояла из следующего предположения: НПУ представителей сферы профессиональной охранной деятельности определяется:

1) коммуникативными характеристиками как профессионально значимыми;

2) выраженностью смысложизненных ориентаций человека;

3) выраженностью интернальной направленностью локус-контроля.

В соответствии с выдвинутой гипотезой в ходе исследовательской работы автором решалась задача выявления взаимосвязи нервно-психической устойчивости, локуса контроля, смысложизненных ориентаций и коммуникативных характеристик у представителей стрессогенных профессий.

Процедура исследования на предварительном этапе состояла в подборе методик, наиболее приемлемых для выполнения поставленных в исследовании цели и задач, а также в разработке методики письменного опроса (анкеты).

Сотрудникам, согласившимся принять участие в исследовании, в индивидуальном порядке предлагался комплект, состоящий из набора тестовых заданий.

Сбору данных с помощью диагностических методик предшествовал период ознакомления с некоторым комплексом объективных и субъективных показателей (беседа) об обследуемом.

При проведении исследовательской работы и обработки результатов использовалась комплексная методика, включающая следующие основные методы:

∆ ознакомительная беседа;

∆ опрос, состоящий из набора тестовых заданий;

∆ методы математической статистики.


Особенности зрительной памяти
С особенностями нашей памяти мы сталкиваемся на каждом шагу . Каждому хорошо знакома ситуация: поздоровался с вами человек, лицо его, безусловно, вам знакомо, а вот вспомнить его имя удается не всегда, даже в течение целого дня после встречи. Почему так происходит, почему мы так странно забываем? Случается и обратная ситуация: имя челов ...

Определение надёжности целого теста
Надёжность ретестовая предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же самым испытуемым в тех же условиях, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Повторное испытание проводилось через месяц. Для вычисления надёжности целого теста необходимо произвести вычисления: - Определяем стандартное отклонение п ...

Логика и язык
Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга. Труд способствовал выделению человека из среды животных, явился фундаментом в возник­новении у людей сознания (в том числе мышления) и языка. Мышление неразрывно связано с языком. Язык, по выражению К. Маркса, есть непосре ...