Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию должностных обязанностей
Страница 2

Информация о психологии » Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии » Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию должностных обязанностей

Рис.3.5 Диаграмма средних результатов в группах, выделенных по основанию должностных обязанностей

Анализ коэффициентов корреляции, рассчитанных по результатам респондентов данных групп, подтвердил общее заключение о зависимости нервно – психической устойчивости от рассматриваемых психологических феноменов. Однако и выявил некоторые различия у сотрудников, входящих в разные группы.

В группе охранников нервно – психическая устойчивость имеет значимую положительную взаимозависимость и с уровнем внутреннего локуса контроля (r= - 0,35), и его составляющими: интернальностью в профессиональной деятельности (r= - 0,46), интернальностью в межличностных отношениях (r= - 0,40), отрицанием активности (r= 0,56). Значим для нервно – психической устойчивости и личный опыт сотрудников (r= - 0,46).

Имеется и значительная положительная взаимозависимость нервно – психической устойчивости и осмысленности жизни (r= - 0,34).

Среди составляющих удовлетворенности с нервно – психической устойчивостью положительно коррелируют «регулярность оценки» (r= - 0,41) и «удовлетворенность взаимоотношениями с товарищами» (r= - 0,42).

У сотрудников данной группы на нервно – психическую устойчивость не оказывает значимого влияния доминирующий тип отношения к окружающим.

В группе водителей – охранников имеют место положительные корреляции по всем методикам, при этом они более значимы.

Так корреляция с уровнем внутреннего локуса контроля r= - 0,52, его составляющими: интернальностью в профессиональной деятельности r= - 0,60, интернальностью в межличностных отношениях r= - 0,46, отрицанием активности (r= 0,40). Значим для нервно – психической устойчивости и личный опыт (r= - 0,49).

Налицо положительная взаимная зависимость нервно – психической устойчивости и осмысленности жизни (r= - 0,57).

Из параметров, характеризующих удовлетворенность деятельностью необходимо отметить: «посильность выполнения требований руководителя» (r= - 0,41), «удовлетворенность организацией труда» (r= - 0,37), «полезность результатов труда» (r= - 0,42), «удовлетворенность взаимоотношениями с руководителем» (r= - 0,58).

Среди доминирующих типов отношения к окружающим обратно пропорционально коррелирует с нервно – психической устойчивостью «недоверчивость» (r= 0,37) и прямо пропорционально «сотрудничество» (r= - 0,37).

Таким образом, результаты, полученные в рассмотренных в параграфе группах, подтверждают выдвинутую гипотезу и, в тоже время, выявляют специфику сотрудников, выполняющих различные функциональные обязанности.

Страницы: 1 2 


Молодость
Молодость охватывает период жизни от окончания юности от 20-23 лет до примерно 30 лет, когда человек "более или менее утверждается во взрослой жизни" (А.В.Толстых). Верхняя граница молодости некоторыми авторами продлевается до 35 лет. Молодость - время создания семьи, время освоения выбранной профессии, определения отношения к ...

Гештальтпсихология
В Германии развивается гештальтпсихология (М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Кёлер), являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить "кирпичики", из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что "целое всегда ...

Дружба школьников.
Отношения между школьниками постоянно меняются. Если в возрасте от 3-х до 6-ти лет дети строят свои отношения в основном под надзором родителей, то от 6-ти до 12-ти лет школьники большую часть времени проводят без родительского присмотра. У младших школьников дружеские отношения формируются, как правило, между детьми одного и того же по ...