Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию возраста
Страница 1

В группах сотрудников, выделенных по основанию возраста, также как и в предыдущих случаях имеют место различия в показателях.

Общие показатели групп характеризуются следующими данными:

1.Группа сотрудников младшего возраста:

а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 79,4 % сотрудников, у 20,5 % имеют место отклонения от нормы;

б) 48,7 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 51,3 % - средний уровень;

в) у 64,1 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 35,9 % - средний уровень;

г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 33,3 % сотрудников, доминирующий – 7.6 %, агрессивный – 17,9 %, сотрудничающий – 10,2 %;

д) удовлетворенность соответствует норме у 87,1 % сотрудников группы, отклонения имеются у 12,9 %.

2. Группа сотрудников старшего возраста:

а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 79,5 % сотрудников, у 20,5 % имеют место отклонения от нормы;

б) 32,4 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 64,8 % - средний уровень, 2,8 % - низкий уровень;

в) у 70,2 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 29,8 % - средний уровень;

г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 21,6 % сотрудников, доминирующий – 8,1 %, агрессивный – 10,8 %, сотрудничающий – 24,3 %;

д) удовлетворенность соответствует норме у 97,2 % сотрудников группы, отклонения имеются у 2,8 %.

Изложенные данные сведены в таблицу 3.4.

Таблица 3.4

Сравнительная характеристика групп, выделенных по

основанию возраста

Методики

Показатели ( % ) / Средние значения

Младший возраст

Старший возраст

Н П У

· норма

· отклонение

20,5 79,4

13,17

8,1 91,8

11,02

Локус контроля

· высокий уровень

· средний уровень

· низкий уровень

51,3 48,7

-

25,41  

64,8 32,4

2.8

24,89  

Смысложизненные ориентации

· высокий уровень

· средний уровнь

· низкий уровень

35,9 64,1

-

106,07  

29,8 70,2

-

106,86  

Методика Т. Лири

· властный

· доминирующий

· агрессивный

· сотрудничающий

17,9 33,3

10,2 7,6

6,3

5,15

4,79

5,69

10,8 21,6

24,3 8,1

5,51

4,86

4,78

5,81

Удовлетворенность

· норма

· отклонение

12,9 87,1

4,08

2,8 97,2

4,09

Страницы: 1 2 3


Развитие памяти дошкольника. Концепции развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет стольк ...

Реориентационный тренинг в кризисных ситуациях
Одна из главных задач реориентационного тренинга - выявление сильных сторон каждого человека, его "экспертных зон". Усилия тренера направлены на то, чтобы помочь человеку ощутить те зоны опыта, в которых он является экспертом, и затем опираться на них в поиске новых возможностей. Данный реориентационный тренинг разработан на о ...

Личность как способность к творческим проявлениям и творческим деяниям
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора. Давайте проследим развитие креативности. Возраст 3-5 лет является наиболее сензитивным для развития творческих способностей, а в 6 лет наблюдается спа ...