Описание социальных и профессиологических качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост. Общие положения.
Страница 1

Информация о психологии » Профессиографическое исследование деятельности инженера-проектировщика аэродромов » Описание социальных и профессиологических качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост. Общие положения.

Полное наименование должности: инженер- проектировщик[11].

1.1. Инженер-проектировщик (инженер 1 категории, инженер 2 категории, инженер 3 категории, инженер) отдела № 4 назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора института[12].

1.2. Инженер-проектировщик непосредственно подчиняется начальнику сектора или ведущему инженеру в соответствии со структурой проектного отдела.

1.3. Инженер-проектировщик должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, федеральные и отраслевые нормативные документы по профилю своей деятельности;

- нормативные документы органов надзора в области строительства;

- документы, способствующие повышению эффективности и технического уровня проектных решений;

- систему качества и порядок выполнения и оформления проектно-сметной документации;

- принципы работы и современные средства автоматизации проектирования;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда.[13]

По классификации Е. А. Климова[14] на основе объекта труда профессию инженер-проектировщик аэродромов можно отнести к типу «Человек-Техника», так как происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами, а так же «Человек - Знаковая система» и «Человек - Художественный образ», так как для сооружения аэродрома необходимы чертежи с точными вычислениями, разработка которых входит в обязанности инженера-проектировщика.

Цель инженера-проектировщика аэродромов – выпуск проектной документации для обеспечения строительно-монтажных работ.

Объект инженера-проектировщика аэродромов

1.Законодательные нормативные документы РФ в области строительства.

2.Чертежи

Предметом деятельности инженера-проектировщика аэродрома – инфраструктура аэропорта.

Основные функции изучение нормативных и руководящих документов,

разработка чертежей, в соответствии с руководящими и нормативными документами. Контроль за производством строительно-монтажных работ, на предмет соответствия разработанным чертежам.[15]

Задачи Основной задачей является обеспечение качественной проектной документации строительства.

Основными орудиями труда являются:

Для выпуска проектной документации, обеспечивающая строительно-монтажные работы, инженер проектировщик использует следующие средства:

1.Компьютер

2.Плоттер

3.Принтер

4.Карандаш

5.Линейка

6.Ластик

7.Калькулятор

Должностные обязанности инженера-проектировщика аэродромов.

2.1. Выполнение в установленные сроки задания по разработке раздела (части) проектно-сметной или другой технической документации[16].

Инженер 1 категории – под руководством нач.сектора или ведущего инженера разрабатывает проектные решения по сложным зданиям, сооружениям, технологическим схемам, системам водоснабжения, отопления и т.д.

Инженер 2 категории –разрабатывает проектные решения по средней сложности зданиям, сооружениям, технологическим схемам, системам водоснабжения, отопления и т.д.

Инженер 3 категории – разрабатывает проектные решения по простым зданиям, сооружениям, технологическим схемам, системам водоснабжения, отопления и т.д.

Инженер – разрабатывает проектные решения и производит расчеты простых элементов зданий, сооружений, технологических схем, систем водоснабжения, отопления и т.д., а также простых узлов и деталей конструкций, систем[17].

2.2. Обеспечение соответствия разрабатываемых проектных решений и документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам по проектированию и строительству.

2.3. Соблюдение установленных сроков выполнения работ и их высокого качества.

2.4. Использование при проектировании научно-технических достижений, передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации объектов.

2.5. Увязка принятых решений с проектными решениями других разделов (частей) проекта.

2.6. Участие в обеспечении функционирования системы менеджмента качества института на основе стандартов ИСО серии 9000 в соответствии с «Руководством по качеству»[18].

2.7. Использование средств автоматизации проектирования.

2.8. Участие в осуществлении авторского надзора за строительством разрабатываемых объектов.

2.9. Подписание проектно-сметной или другой технической документации.

2.10. Повышение технического и производственно-экономического уровня знаний.

2.11. Соблюдение правил охраны труда.

По данным, собранных при анкетировании, в качестве должностных обязанностей были перечислены[19]:

1. Принятие решений

2. Организация изыскательных работ

3. Камеральная обработка

4. Разработка проектной документации

5. Работа в полевых условиях, командировки.

Права инженера-проектировщика аэродромов.

3.1. Требовать от непосредственного руководителя своевременной выдачи заданий, обращаться в смежные подразделения для увязки и согласования выполняемых работ; возвращать через непосредственного руководителя некачественные исходные данные и задания смежных отделов[20].

Страницы: 1 2 3


Мать и ребенок-инвалид: психологическое изучение
Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. К сожалению, далеко не все мамы и папы аномальных детей ...

Фазы общения
Из всех фаз общения наиболее ответственная фаза подготовки, если она оказывается возможной. Общение нужно планировать, правильно выбрать место и время, определить для себя установки на результаты общения. Первая фаза общения – вхождение в контакт. Здесь важна самонастройка, важно почувствовать состояние, настройку партнера, освоиться са ...

Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Описание и обоснование методов исследования
Данное эмпирическое исследование проводилось в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 127 «Огонек» Советского района г. Астрахани. Общий объем выборки составляет 33 ребенка старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), из них – 13 мальчиков и 20 девочек. В процессе нашего эмпирического исследования осуществлялось вы ...