Описание социальных и профессиологических качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост. Общие положения.
Страница 1

Информация о психологии » Профессиографическое исследование деятельности инженера-проектировщика аэродромов » Описание социальных и профессиологических качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост. Общие положения.

Полное наименование должности: инженер- проектировщик[11].

1.1. Инженер-проектировщик (инженер 1 категории, инженер 2 категории, инженер 3 категории, инженер) отдела № 4 назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора института[12].

1.2. Инженер-проектировщик непосредственно подчиняется начальнику сектора или ведущему инженеру в соответствии со структурой проектного отдела.

1.3. Инженер-проектировщик должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, федеральные и отраслевые нормативные документы по профилю своей деятельности;

- нормативные документы органов надзора в области строительства;

- документы, способствующие повышению эффективности и технического уровня проектных решений;

- систему качества и порядок выполнения и оформления проектно-сметной документации;

- принципы работы и современные средства автоматизации проектирования;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда.[13]

По классификации Е. А. Климова[14] на основе объекта труда профессию инженер-проектировщик аэродромов можно отнести к типу «Человек-Техника», так как происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами, а так же «Человек - Знаковая система» и «Человек - Художественный образ», так как для сооружения аэродрома необходимы чертежи с точными вычислениями, разработка которых входит в обязанности инженера-проектировщика.

Цель инженера-проектировщика аэродромов – выпуск проектной документации для обеспечения строительно-монтажных работ.

Объект инженера-проектировщика аэродромов

1.Законодательные нормативные документы РФ в области строительства.

2.Чертежи

Предметом деятельности инженера-проектировщика аэродрома – инфраструктура аэропорта.

Основные функции изучение нормативных и руководящих документов,

разработка чертежей, в соответствии с руководящими и нормативными документами. Контроль за производством строительно-монтажных работ, на предмет соответствия разработанным чертежам.[15]

Задачи Основной задачей является обеспечение качественной проектной документации строительства.

Основными орудиями труда являются:

Для выпуска проектной документации, обеспечивающая строительно-монтажные работы, инженер проектировщик использует следующие средства:

1.Компьютер

2.Плоттер

3.Принтер

4.Карандаш

5.Линейка

6.Ластик

7.Калькулятор

Должностные обязанности инженера-проектировщика аэродромов.

2.1. Выполнение в установленные сроки задания по разработке раздела (части) проектно-сметной или другой технической документации[16].

Инженер 1 категории – под руководством нач.сектора или ведущего инженера разрабатывает проектные решения по сложным зданиям, сооружениям, технологическим схемам, системам водоснабжения, отопления и т.д.

Инженер 2 категории –разрабатывает проектные решения по средней сложности зданиям, сооружениям, технологическим схемам, системам водоснабжения, отопления и т.д.

Инженер 3 категории – разрабатывает проектные решения по простым зданиям, сооружениям, технологическим схемам, системам водоснабжения, отопления и т.д.

Инженер – разрабатывает проектные решения и производит расчеты простых элементов зданий, сооружений, технологических схем, систем водоснабжения, отопления и т.д., а также простых узлов и деталей конструкций, систем[17].

2.2. Обеспечение соответствия разрабатываемых проектных решений и документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам по проектированию и строительству.

2.3. Соблюдение установленных сроков выполнения работ и их высокого качества.

2.4. Использование при проектировании научно-технических достижений, передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации объектов.

2.5. Увязка принятых решений с проектными решениями других разделов (частей) проекта.

2.6. Участие в обеспечении функционирования системы менеджмента качества института на основе стандартов ИСО серии 9000 в соответствии с «Руководством по качеству»[18].

2.7. Использование средств автоматизации проектирования.

2.8. Участие в осуществлении авторского надзора за строительством разрабатываемых объектов.

2.9. Подписание проектно-сметной или другой технической документации.

2.10. Повышение технического и производственно-экономического уровня знаний.

2.11. Соблюдение правил охраны труда.

По данным, собранных при анкетировании, в качестве должностных обязанностей были перечислены[19]:

1. Принятие решений

2. Организация изыскательных работ

3. Камеральная обработка

4. Разработка проектной документации

5. Работа в полевых условиях, командировки.

Права инженера-проектировщика аэродромов.

3.1. Требовать от непосредственного руководителя своевременной выдачи заданий, обращаться в смежные подразделения для увязки и согласования выполняемых работ; возвращать через непосредственного руководителя некачественные исходные данные и задания смежных отделов[20].

Страницы: 1 2 3


Перечень приложений к теории “Технология мышления”
I. Частные: 1. “Образ жизни и проблемы здоровья”; 2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”; 3. “Самосознание человека и его “Эго”; 4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”; 5. “Творчество и сознание”; 6. “Способ мышления человека”; 7. “Принципы организации сознания человека”; 8. “Принц ...

Анализ и обработка результатов исследования
Результаты общительности в таблице 1 и в диаграмме 1. Таблица 1 Результаты исследования уровня общительности по методике В. Ряховского №№ Баллы Общий вывод об уровне общительности 1 16 заниженный 2 19 заниженный 3 13 о/низкий 4 19 заниженный 5 11 о/низкий 6 12 ...

Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми. Методы работы учителя с гиперактивными детьми
Психологами разработаны три основных направления работы с гиперактивными детьми: · развитие психических функций, отстающих у таких детей - внимания, двигательного контроля, контроля поведения; · отработка конкретных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; · важно, при возможности, вести работу с гневом. Коррекционная раб ...