Заключение
В данной курсовой работе исследуется проблема «Преодоление психологического стресса посредством идеомоторных методов».
В первой главе работы освящаются основные теоретические направления и концепции данной темы исследования. Представлены работы зарубежных и отечественных ученных, занимающихся изучением данной проблемы. Основное исследование данной проблемы восходит к работам Ганса Селье раскрывшим основные механизмы возникновения стресса. Также были рассмотрены работы Лазаруса, который разработал стратегии по копинг-поведению, Александровский и Черепанова изучали психофизиологическую составляющую стресса. Изучение изменений функциональных систем в организме, таких как поведение, эмоции и интеллект занимались В.Л. Марищук и В.И. Евдокимов. Различные статистические исследования стресса были проведены О.С. Копиной, Е.А. Сусловой, Е.В. Заикином, В. Зигертом, Л. Лангом, О.Б. Долгиновой и Е.Б. Красновой. Здесь же были раскрыты основные формы проявления психологического стресса и связанные с ним поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические изменения, а также субъективные и объективные причины возникновения психологического стресса. Для осмысления исследуемой проблемы был проведен анализ идеомоторных методов, как психологическому средству коррекции состояния стресса: история развития этого метода, лечебное действие образного представления движений.
Практическая часть курсовой работы состояла в эмпирическом исследований данной проблемы в выявлений стрессовых состояний человека с помощью специализированных методик и проведения психокоррекционых занятий идеомоторики для снижение психологического стресса.
Исследование состояло из трех основных этапов, в ходе которых были получены следующие данные эффективности проведения занятий: составляет 80% от всех испытуемых.
В результате нашего исследования мы имеем полную картину об одном из методов преодоления стресса. Именно идеомоторные методы способны эффективно воздействовать на психологический стресс, путем отреагирования своего физического состояния на мыслительный созданный образ действий движений.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что комплекс методов и средств, используемых в идеомоторике, является эффективным способом снятия психологического стресса, подтвердилась.
Синдром выгорания. Вторичная травма
Исследователи сходятся во мнении о том, что главный источник выгорания — это взаимодействие с людьми. «Синдром эмоцианального выгорания» (СЭВ) — сложный психофизиологический феномен. Он представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на ра ...
Невроз страха и тревожного ожидания
Невроз страха и тревожного ожидания является одним из наиболее распространенных проявлений невроза у детей. Страх (фобию) можно определить как негативное эмоциональное состояние, которое появляется перед определенными событиями и как бы предвещает наступающую психогению. Следовательно, человек ощущает страх не просто в опасной ситуации, ...
Социализации в подростковом возрасте как условие для самореализации личности
подростка
Чтобы стать по-настоящему взрослыми, а не просто физически и физиологически зрелыми, подростки должны свыкнуться с половой зрелостью, приобрести самостоятельность, наладить дружеские отношения со сверстниками. Чтобы соответствовать этим требованиям, юношам и девушкам необходимо постепенно выработать свою жизненную позицию, осознать себя ...