Заключение

В данной курсовой работе исследуется проблема «Преодоление психологического стресса посредством идеомоторных методов».

В первой главе работы освящаются основные теоретические направления и концепции данной темы исследования. Представлены работы зарубежных и отечественных ученных, занимающихся изучением данной проблемы. Основное исследование данной проблемы восходит к работам Ганса Селье раскрывшим основные механизмы возникновения стресса. Также были рассмотрены работы Лазаруса, который разработал стратегии по копинг-поведению, Александровский и Черепанова изучали психофизиологическую составляющую стресса. Изучение изменений функциональных систем в организме, таких как поведение, эмоции и интеллект занимались В.Л. Марищук и В.И. Евдокимов. Различные статистические исследования стресса были проведены О.С. Копиной, Е.А. Сусловой, Е.В. Заикином, В. Зигертом, Л. Лангом, О.Б. Долгиновой и Е.Б. Красновой. Здесь же были раскрыты основные формы проявления психологического стресса и связанные с ним поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические изменения, а также субъективные и объективные причины возникновения психологического стресса. Для осмысления исследуемой проблемы был проведен анализ идеомоторных методов, как психологическому средству коррекции состояния стресса: история развития этого метода, лечебное действие образного представления движений.

Практическая часть курсовой работы состояла в эмпирическом исследований данной проблемы в выявлений стрессовых состояний человека с помощью специализированных методик и проведения психокоррекционых занятий идеомоторики для снижение психологического стресса.

Исследование состояло из трех основных этапов, в ходе которых были получены следующие данные эффективности проведения занятий: составляет 80% от всех испытуемых.

В результате нашего исследования мы имеем полную картину об одном из методов преодоления стресса. Именно идеомоторные методы способны эффективно воздействовать на психологический стресс, путем отреагирования своего физического состояния на мыслительный созданный образ действий движений.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что комплекс методов и средств, используемых в идеомоторике, является эффективным способом снятия психологического стресса, подтвердилась.


Контрольные вопросы психогенетика
1. Предмет и задачи психогенетики. 2. История развития психогенетики. 3. Вариативность. Определение понятия. 4. Основные понятия теории наследственности. 5. Наследование. Определение понятия. 6. Генотип и фенотип. 7. Генотип, ген, аллель. 8. Доминантность. Определение понятия. 9. Рецессивность. Определение понятия. 10. Хромосом ...

Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Проблемы психологии эмоций были и остаются предметом больших споров при попытках осмыслить их в психологической теории (Л.С. Выготский, 1958; Н.В. Витт, 1964; В.К. Вилюнас, 1979; А. Е. Ольшанникова, 1983; Л.Я. Дорфман, 1997). Научные дискуссии в этой области ведутся по широкому кругу вопросов, начиная с того, ...

Типы и структура генов
До конца 80-х — начала 90-х годов геном называли сегмент ДНК, кодирующий полипептидную цепочку или определяющий функциональную молекулу РНК. Однако современные молекулярные исследования коренным образом изменили наше представление о структуре гена. Сегодня понятием «ген» обозначается сегмент геномной ДНК или РНК, выполняющий определенну ...