Полоролевая социализация подростков в учреждениях
интернатного типа как педагогическая проблема. Общая характеристика КШИ «Спасатель»Страница 3
XII. С - неблагоприятные условия среды. Сигнализирует о том, что ребенок растет в неблагополучной среде, прежде всего семейный круг.
XIII. СР - сексуальное развитие. Фиксирует общую оценку темпам и направленности полового развития.
XIV. УО - умственная отсталость констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего уровня умственного развития. www.easilyeducation.ru
XV. Б - болезни и органические нарушения. Содержит внешние признаки, по которым можно определить заболевание ребенка, но, конечно, нельзя поставить точный диагноз.
XVI. Ф - физические дефекты. Обращает внимание на ненормальности телосложения, слабое зрение и слух.
При заполнении карты наблюдений на бланке отмечается наличие какой-либо особенности поведения ребенка знаком «+», а его отсутствие знаком «-». В каждом СК баллы по образцам поведения суммируются, т.е. каждый СК получает определенное количество баллов. Затем баллы по каждому СК переводятся в процентные показатели (сумма баллов делится на максимально возможную сумму и умножается на 100 %). Проценты показывают насколько сильно выражен определенный СК от максимально возможной выраженности. Для каждого СК числовые шкалы (от 0% до 100%) разбиты на пять интервалов:
0-20% — слабая выраженность данного качества.
20-40% — заметная выраженность.
40-60% — сильная выраженность
60-80% — очень сильная выраженность.
80-100% — чрезмерная выраженность качества, когда оно уже перерастает в другое качество (например, бережливость перерастает в жадность).
Использование «Карты наблюдений» Скотта дало возможность выявить исходную степень социальной адаптации детей обеих групп, которая была практически одинаковой. Это можно видеть в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Исходный уровень социальной адаптации детей
№ |
Симптомокомплексы |
Экспериментальная группа (серьезные нарушения) |
Контрольная группа (серьезные нарушения) | ||
кол-во |
% |
кол-во |
% | ||
1. |
Недоверие к новым людям |
16 |
80% |
15 |
75% |
2. |
Депрессия |
13 |
65% |
13 |
65% |
3. |
Уход в себя |
11 |
55% |
12 |
60% |
4. |
Тревожность по отношению к взрослым |
20 |
100% |
19 |
95% |
5. |
Враждебность по отношению к взрослым |
15 |
75% |
16 |
80% |
6. |
Тревога по отношению к детям |
15 |
75% |
14 |
70% |
7. |
Ассоциальность |
13 |
65% |
10 |
50% |
8. |
Враждебность к детям |
17 |
85% |
17 |
85% |
9. |
Неугомонность |
5 |
25% |
6 |
30% |
10. |
Эмоциональное напряжение |
12 |
60% |
10 |
50% |
11. |
Невротические симптомы |
8 |
40% |
9 |
45% |
12. |
Неблагоприятные условия среды |
5 |
25% |
5 |
25% |
13. |
Сексуальное развитие |
2 |
10% |
2 |
10% |
14. |
Умственная отсталость |
3 |
15% |
1 |
5% |
15. |
Болезни и органические нарушения |
5 |
25% |
6 |
30% |
16. |
Физические дефекты |
3 |
15% |
4 |
20%: |
Развитие экспериментальной психологии в конце 19 века. Г. Эббингауз
Физиология XIX в. была проникнута духом философии механицизма. Нигде этот дух ни был столь явным, как в Германии. В 40-х гг. XIX в. группа исследователей организовала Берлинское физическое общество. Этих молодых людей (всем – до 30 лет) объединяло убеждение, что любое явление можно объяснить, руководствуясь законами физики. Они надеялис ...
Юность
Юность наиболее воспеваемый период жизни – самое начало взрослой жизни. Ощущение того, что вся жизнь впереди, дает возможность пробовать, ошибаться и искать с легкой душой. Здесь детство остается в прошлом. Все психические функции в основном сформированы и началась стабилизация личности, рамки отдельных возрастов носят все более условны ...
Выводы
Воображение характеризуется как творческий акт в связи с мышлением. Образы воображения формируются путем их переосмысления, наполнения новым смысловым содержанием. Эти действия требуют оценки, отбора, обобщения. Мышление, таким образом, является своеобразной программой, определяющей течение процессов воображения. Творчество является нео ...