Полоролевая социализация подростков в учреждениях интернатного типа как педагогическая проблема. Общая характеристика КШИ «Спасатель»
Страница 3

Информация о психологии » Полоролевая социализация » Полоролевая социализация подростков в учреждениях интернатного типа как педагогическая проблема. Общая характеристика КШИ «Спасатель»

XII. С - неблагоприятные условия среды. Сигнализирует о том, что ребенок растет в неблагополучной среде, прежде всего семейный круг.

XIII. СР - сексуальное развитие. Фиксирует общую оценку темпам и направленности полового развития.

XIV. УО - умственная отсталость констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего уровня умственного развития. www.easilyeducation.ru

XV. Б - болезни и органические нарушения. Содержит внешние признаки, по которым можно определить заболевание ребенка, но, конечно, нельзя поставить точный диагноз.

XVI. Ф - физические дефекты. Обращает внимание на ненормальности телосложения, слабое зрение и слух.

При заполнении карты наблюдений на бланке отмечается наличие какой-либо особенности поведения ребенка знаком «+», а его отсутствие знаком «-». В каждом СК баллы по образцам поведения суммируются, т.е. каждый СК получает определенное количество баллов. Затем баллы по каждому СК переводятся в процентные показатели (сумма баллов делится на максимально возможную сумму и умножается на 100 %). Проценты показывают насколько сильно выражен определенный СК от максимально возможной выраженности. Для каждого СК числовые шкалы (от 0% до 100%) разбиты на пять интервалов:

0-20% — слабая выраженность данного качества.

20-40% — заметная выраженность.

40-60% — сильная выраженность

60-80% — очень сильная выраженность.

80-100% — чрезмерная выраженность качества, когда оно уже перерастает в другое качество (например, бережливость перерастает в жадность).

Использование «Карты наблюдений» Скотта дало возможность выявить исходную степень социальной адаптации детей обеих групп, которая была практически одинаковой. Это можно видеть в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Исходный уровень социальной адаптации детей

Симптомокомплексы

Экспериментальная группа (серьезные нарушения)

Контрольная группа

(серьезные нарушения)

кол-во

%

кол-во

%

1.

Недоверие к новым людям

16

80%

15

75%

2.

Депрессия

13

65%

13

65%

3.

Уход в себя

11

55%

12

60%

4.

Тревожность по отношению к взрослым

20

100%

19

95%

5.

Враждебность по отношению к взрослым

15

75%

16

80%

6.

Тревога по отношению к детям

15

75%

14

70%

7.

Ассоциальность

13

65%

10

50%

8.

Враждебность к детям

17

85%

17

85%

9.

Неугомонность

5

25%

6

30%

10.

Эмоциональное напряжение

12

60%

10

50%

11.

Невротические симптомы

8

40%

9

45%

12.

Неблагоприятные условия среды

5

25%

5

25%

13.

Сексуальное развитие

2

10%

2

10%

14.

Умственная отсталость

3

15%

1

5%

15.

Болезни и органические нарушения

5

25%

6

30%

16.

Физические дефекты

3

15%

4

20%:

Страницы: 1 2 3 4 5


Развитие экспериментальной психологии в конце 19 века. Г. Эббингауз
Физиология XIX в. была проникнута духом философии механицизма. Нигде этот дух ни был столь явным, как в Германии. В 40-х гг. XIX в. группа исследователей организовала Берлинское физическое общество. Этих молодых людей (всем – до 30 лет) объединяло убеждение, что любое явление можно объяснить, руководствуясь законами физики. Они надеялис ...

Юность
Юность наиболее воспеваемый период жизни – самое начало взрослой жизни. Ощущение того, что вся жизнь впереди, дает возможность пробовать, ошибаться и искать с легкой душой. Здесь детство остается в прошлом. Все психические функции в основном сформированы и началась стабилизация личности, рамки отдельных возрастов носят все более условны ...

Выводы
Воображение характеризуется как творческий акт в связи с мышлением. Образы воображения формируются путем их переосмысления, наполнения новым смысловым содержанием. Эти действия требуют оценки, отбора, обобщения. Мышление, таким образом, является своеобразной программой, определяющей течение процессов воображения. Творчество является нео ...