Контрольные вопросы психогенетика
1. Предмет и задачи психогенетики.
2. История развития психогенетики.
3. Вариативность. Определение понятия.
4. Основные понятия теории наследственности.
5. Наследование. Определение понятия.
6. Генотип и фенотип.
7. Генотип, ген, аллель.
8. Доминантность. Определение понятия. www.psychogood.ru
9. Рецессивность. Определение понятия.
10. Хромосомы. Кариотип.
11. Хромосомные аберрации.
12. Роль Г.Менделя в развитии генетики.
13. Первый закон Менделя.
14. Второй закон Менделя.
15. Третий закон Менделя.
16. Неменделевская генетика.
17. ДНК как основа наследственности.
18. Структура ДНК.
19. Транскрипция. Определение понятия.
20. Трансляция. Определение понятия.
21. Типы и структура генов.
22. Мутации ДНК.
23. Естественный отбор.
24. Методы психогенетических исследований.
25. Генеологический метод.
26. Метод приемных детей.
27. Метод близнецов.
28. Разновидность метода близнецов.
29. Психогенетические исследования интеллекта.
30. Вербальный и невербальный интеллект.
31. Темперамент. Определение понятия.
32. Психогенетические исследования движения.
33. Двигательные тесты.
34. Генетическая психофизиология. Предмет дисциплины и задачи.
35. Уровни анализа генетики мозга.
36. Электроэнцефалография как метод исследования.
37. Типы электроэнцефалографии и их наследственная обусловленность.
38. Функциональная асимметрия. Определение понятия.
39. Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии.
40. Развитие функциональной асимметрии в онтогенезе.
41. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков.
42. Стабильность психологических признаков в онтогенезе.
43. Возрастные аспекты психогенетики.
44. Возрастные аспекты генетической психофизиологии.
45. Психический дизонтогенез.
46. Аутизм.
47. Особенности функциональных асимметрий у близнецов.
48. Генотип – средовые соотношения в индивидуальном развитии.
49. Понятия, методы и модели возрастной психогенетики.
50. Возрастная динамика генетических и средовых детерминант.
Заикание
Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Заикание, как одно из выраженных речевых расстройств известно, с древних времен. Оно имеет относительно широкую распространенность и трудность в изучении. Распространение заикания зависит не только от многообразных этнол ...
Практические способы воздействия руководителя на СПК
Как правило, в деятельности руководителя сочетаются непроизвольное и сознательное воздействия на коллектив, хотя соотношение их бывает разным.
Воздействие руководителя на коллектив может быть прямым, непосредственным, когда он предъявляет требования к людям. Разрешает проблемы межличностных отношений, и косвенным, когда руководитель ор ...
Модальность этнических конфликтов
Этнопсихолог Г.У. Солдатова выделила три фазы межэтнической напряженности: латентную, фрустрационную, конфликтную
Латентная фаза напряженности — это в целом нормальный психологический фон не только этноконтактных, но и любых других ситуаций, связанных с элементами новизны или неожиданности, например, ситуации знакомства, узнавания чело ...