Контрольные вопросы психогенетика

Информация о психологии » Основы психогенетики » Контрольные вопросы психогенетика

1. Предмет и задачи психогенетики.

2. История развития психогенетики.

3. Вариативность. Определение понятия.

4. Основные понятия теории наследственности.

5. Наследование. Определение понятия.

6. Генотип и фенотип.

7. Генотип, ген, аллель.

8. Доминантность. Определение понятия. www.psychogood.ru

9. Рецессивность. Определение понятия.

10. Хромосомы. Кариотип.

11. Хромосомные аберрации.

12. Роль Г.Менделя в развитии генетики.

13. Первый закон Менделя.

14. Второй закон Менделя.

15. Третий закон Менделя.

16. Неменделевская генетика.

17. ДНК как основа наследственности.

18. Структура ДНК.

19. Транскрипция. Определение понятия.

20. Трансляция. Определение понятия.

21. Типы и структура генов.

22. Мутации ДНК.

23. Естественный отбор.

24. Методы психогенетических исследований.

25. Генеологический метод.

26. Метод приемных детей.

27. Метод близнецов.

28. Разновидность метода близнецов.

29. Психогенетические исследования интеллекта.

30. Вербальный и невербальный интеллект.

31. Темперамент. Определение понятия.

32. Психогенетические исследования движения.

33. Двигательные тесты.

34. Генетическая психофизиология. Предмет дисциплины и задачи.

35. Уровни анализа генетики мозга.

36. Электроэнцефалография как метод исследования.

37. Типы электроэнцефалографии и их наследственная обусловленность.

38. Функциональная асимметрия. Определение понятия.

39. Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии.

40. Развитие функциональной асимметрии в онтогенезе.

41. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков.

42. Стабильность психологических признаков в онтогенезе.

43. Возрастные аспекты психогенетики.

44. Возрастные аспекты генетической психофизиологии.

45. Психический дизонтогенез.

46. Аутизм.

47. Особенности функциональных асимметрий у близнецов.

48. Генотип – средовые соотношения в индивидуальном развитии.

49. Понятия, методы и модели возрастной психогенетики.

50. Возрастная динамика генетических и средовых детерминант.


Выводы
1. Сложившаяся система неформальных отношений была выявлена в результате социометрического опроса. Показатели сплоченности, связанности, интегративности пропорционально взаимосвязаны, но степень выраженности взаимосвязи различна в разных подразделениях. Наиболее выражен во всех подразделениях показатель интегративности, что свидетельств ...

Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка
В психологии применяются неэкспериментальные, экспериментальные и синтетические методы исследования мотивации. Неэкспериментальные методы: · Наблюдение · Анкетирование · Беседа (интервью) · Изучение продуктов деятельности учащихся Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации. Наблюдение можно использ ...

Мотивация: иерархия потребностей
Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желающее существо» [7], который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Полное от ...