Контрольные вопросы психогенетика
1. Предмет и задачи психогенетики.
2. История развития психогенетики.
3. Вариативность. Определение понятия.
4. Основные понятия теории наследственности.
5. Наследование. Определение понятия.
6. Генотип и фенотип.
7. Генотип, ген, аллель.
8. Доминантность. Определение понятия. www.psychogood.ru
9. Рецессивность. Определение понятия.
10. Хромосомы. Кариотип.
11. Хромосомные аберрации.
12. Роль Г.Менделя в развитии генетики.
13. Первый закон Менделя.
14. Второй закон Менделя.
15. Третий закон Менделя.
16. Неменделевская генетика.
17. ДНК как основа наследственности.
18. Структура ДНК.
19. Транскрипция. Определение понятия.
20. Трансляция. Определение понятия.
21. Типы и структура генов.
22. Мутации ДНК.
23. Естественный отбор.
24. Методы психогенетических исследований.
25. Генеологический метод.
26. Метод приемных детей.
27. Метод близнецов.
28. Разновидность метода близнецов.
29. Психогенетические исследования интеллекта.
30. Вербальный и невербальный интеллект.
31. Темперамент. Определение понятия.
32. Психогенетические исследования движения.
33. Двигательные тесты.
34. Генетическая психофизиология. Предмет дисциплины и задачи.
35. Уровни анализа генетики мозга.
36. Электроэнцефалография как метод исследования.
37. Типы электроэнцефалографии и их наследственная обусловленность.
38. Функциональная асимметрия. Определение понятия.
39. Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии.
40. Развитие функциональной асимметрии в онтогенезе.
41. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков.
42. Стабильность психологических признаков в онтогенезе.
43. Возрастные аспекты психогенетики.
44. Возрастные аспекты генетической психофизиологии.
45. Психический дизонтогенез.
46. Аутизм.
47. Особенности функциональных асимметрий у близнецов.
48. Генотип – средовые соотношения в индивидуальном развитии.
49. Понятия, методы и модели возрастной психогенетики.
50. Возрастная динамика генетических и средовых детерминант.
Определение существа конфликта
Чем точнее определение существенных элементов конфликта, тем легче найти средства для эффективного поведения. Весьма желательно, чтобы партнеры сумели согласовать свои представления о том, как определить ситуацию конфликта. Последовательное поведение, направленное на преодоление конфликта в целом, предполагает несколько этапов:
1. Опре ...
«Колпак мой треугольный»
Цель: игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребёнком своего тела, учит управлять движениями и контролировать своё поведение.
Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак». Во 2 кругу фраза повторяется с ...
Взаимодействие с гиперактивными детьми. Приветствие
Анкета «Давайте познакомимся» (анкета для педагогов)
Я доволен, что работаю с детьми
Мне не всегда удаётся найти общий язык с детьми
Я умею общаться с аутичными детьми
Педагогика – моя профессия
Я люблю себя
Я хотел бы научиться работать с гиперактивными детьми
Я хотел бы научиться работать с агрессивными дет ...