Введение

В той или иной степени волнение и тревога знакомы каждому человеку. Даже маленькие дети испытывают чувство тревоги, хотя и не всегда осознанно. Бывают случаи, когда тревога выполняет положительную функцию - заставляет сконцентрироваться, тщательно подготовиться к предстоящему испытанию (например, к экзамену), повышает чувство ответственности. Но чаще бывает по-другому, страх приобретает совсем иную природу и вместо концентрации и мобилизации ресурсов приводит к их блокированию, начинает тормозить любые формы социальной активности и доставляет человеку (и лицам из его близкого окружения) массу неприятных переживаний. На фоне подобных переживаний могут возникать болезненные страхи, которые выражаются в навязчивых, странных и не понятных окружающим действиях, например, постоянном мытье рук из-за боязни заразиться или в навязчивом контроле за выросшими уже детьми из-за опасения, что с ними может произойти что-либо страшное. www.transportpart.ru

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработать тест-опросник для определения уровня страха перед будущим у студентов последних курсов гуманитарного колледжа. Мы надеемся, что разработанный нами опросник будет соответствовать установленным требованиям к опросникам и измерять подверженность страхам с достаточной валидностью и надежностью.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревога как психическое явление.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теста-опросника, отражающего уровни тревоги и страха перед будущим у студентов.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. рассмотреть понятие (структуру понятия);

2. разработать опросник;

3. провести анализ трудности задания;

4. рассчитать дискриминативность;

5. определить надёжность (ретестовую и надёж.частей теста);

6. вычислить валидность теста;

7. провести стандартизацию показателей;

8. рассчитать ассиметрию и эксцесс эмптрического исследования;

МЕТОДОЛОГИЯ: в данной работе использованы психологические методы: личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлор (адаптация Т. А. Немчинова) (Приложение 1), шкала лживости В. Г. Норакидзе. Также были использованы математические методы: программа «Excel». Проблеме тревожности посвящено большое число теоретических и эмпирических исследований, как в зарубежной, так и отечественной психологии. В своей работе мы опирались на труды Немова Р. С., Бурлачука Л.Ф., Морозова С.М.

ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Выборка, на которой проводилось исследование, представлена студентами последнего курса гуманитарного колледжа. Общее количество обследуемых - 50 человек, из них 26 девушек и 24 юноши, в возрасте от 17 - 21 года со средним возрастом 18,6 лет. Исследование проводилось 2 раза с интервалом в 1 месяц.


Определение валидности теста
Валидность теста показывает, насколько хорошо тест делает то, для чего он был создан. Определить коэффициент валидности теста – значит определить, как выполнение теста соотносится с другими независимо сделанными оценками знаний испытуемых. Валидация – это улучшение качеств теста, например, после сопоставления результатов по тестам и н ...

Пластичность нервных и психических процессов как одна из психофизиологических предпосылок развития социального интеллекта
В основе любых способностей и умений лежат свойства нервной системы (Григоренко Е.А., Кочубей Б.И.). По мнению некоторых авторов (Бирюков С.Д. Смирнов В.М.), таким свойством является пластичность. Пластичность – это способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних ...

Общие проблемы эмоциональной устойчивости (ЭУ). Факторы, влияющие на эмоциональную устойчивость
Проблема психических состояний привлекает внимание уже много веков. Роль состояний в жизни человека отмечали еще ученые древности (Аристотель, Авиценна и др.). Особенно остро встал вопрос о необходимости профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний в XXI столетии. Научно-техническая революция, наряду с великими прогрессивными п ...