Введение

В той или иной степени волнение и тревога знакомы каждому человеку. Даже маленькие дети испытывают чувство тревоги, хотя и не всегда осознанно. Бывают случаи, когда тревога выполняет положительную функцию - заставляет сконцентрироваться, тщательно подготовиться к предстоящему испытанию (например, к экзамену), повышает чувство ответственности. Но чаще бывает по-другому, страх приобретает совсем иную природу и вместо концентрации и мобилизации ресурсов приводит к их блокированию, начинает тормозить любые формы социальной активности и доставляет человеку (и лицам из его близкого окружения) массу неприятных переживаний. На фоне подобных переживаний могут возникать болезненные страхи, которые выражаются в навязчивых, странных и не понятных окружающим действиях, например, постоянном мытье рук из-за боязни заразиться или в навязчивом контроле за выросшими уже детьми из-за опасения, что с ними может произойти что-либо страшное. www.transportpart.ru

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработать тест-опросник для определения уровня страха перед будущим у студентов последних курсов гуманитарного колледжа. Мы надеемся, что разработанный нами опросник будет соответствовать установленным требованиям к опросникам и измерять подверженность страхам с достаточной валидностью и надежностью.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревога как психическое явление.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теста-опросника, отражающего уровни тревоги и страха перед будущим у студентов.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. рассмотреть понятие (структуру понятия);

2. разработать опросник;

3. провести анализ трудности задания;

4. рассчитать дискриминативность;

5. определить надёжность (ретестовую и надёж.частей теста);

6. вычислить валидность теста;

7. провести стандартизацию показателей;

8. рассчитать ассиметрию и эксцесс эмптрического исследования;

МЕТОДОЛОГИЯ: в данной работе использованы психологические методы: личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлор (адаптация Т. А. Немчинова) (Приложение 1), шкала лживости В. Г. Норакидзе. Также были использованы математические методы: программа «Excel». Проблеме тревожности посвящено большое число теоретических и эмпирических исследований, как в зарубежной, так и отечественной психологии. В своей работе мы опирались на труды Немова Р. С., Бурлачука Л.Ф., Морозова С.М.

ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Выборка, на которой проводилось исследование, представлена студентами последнего курса гуманитарного колледжа. Общее количество обследуемых - 50 человек, из них 26 девушек и 24 юноши, в возрасте от 17 - 21 года со средним возрастом 18,6 лет. Исследование проводилось 2 раза с интервалом в 1 месяц.


Коммуникативные барьеры
Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры – помехи, препятствия, вмешательства в процесс коммуникации на любом из ее участков, искажающие смысл сообщения. Типы барьеров Примеры их проявления Информационно-дефицитарные Механический обрыв, неясность или замалчивание информации отпра ...

Детский алкоголизм в России
О проблеме детского алкоголизма в России специалисты впервые заговорили в начале 90х гг. И с каждым годом этот социальный недуг прогрессирует: как показывает статистика, за последние 10 лет количество детей и подростков, систематически употребляющих алкоголь, увеличилось почти в три раза. Наркологи оказывают помощь 15-, 14 и даже 12-лет ...

«Золотая рыбка»
Цель: Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений Содержание: Все участники встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бёдрами, ногами, взявшись за руки. Это – сеть. Водящий – золотая рыбка – стоит в кругу. Его задача – выбраться из круга. А задача остальных – не выпустить рыбку ...