Заключение
Страница 1

Итак, мы разработали тест-опросник, предназначенный для диагностики уровня тревожности у студентов последних курсов. Мы определили надежность, валидность теста, выявили вопросы, которые необходимо исключить из теста. Произведенные расчеты позволяют сделать вывод, о том, что созданный и проверенный опросник соответствует требованиям к тестам. www.psexplorer.ru

Проведенное исследование позволило скомпоновать блоки вопросов, которые могут рассматриваться как средство для анализа уровня тревожности.

Конечно, разработку данного опросника нельзя признать завершенной - для его стандартизации требуются значительно большие выборки, - но что касается его структуры, то она представляется достаточно оптимальной.

В заключении надо сказать, что этот опросник может быть использован прежде всего там, где есть возможность - либо в индивидуальной консультации, либо в групповой тренинговой работе - соотносить те или иные методические (коррекционные) средства с индивидуальными особенностями испытуемого.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлора

Опросник состоит из 60 утверждений. Предъявляется испытуемому как набор карточек с утверждениями.

Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны - «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.

Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.

У меня редко бывают запоры.

У меня редко бывают головные боли.

Я редко устаю.

Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

Я уверен в себе.

Практически я никогда не краснею.

По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

Я краснею не чаще, чем другие.

У меня редко бывает сердцебиение.

Обычно мои руки достаточно теплые.

Я застенчив не более, чем другие.

Мне не хватает уверенности в себе.

Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

Мой желудок сильно беспокоит меня.

У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

Мне нередко снятся кошмарные сны.

Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

Меня весьма тревожат возможные неудачи.

Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

Я работаю с большим напряжением.

Я легко прихожу в замешательство.

Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

Я склонен принимать все слишком серьезно.

Я часто плачу.

Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

Я часто испытываю чувство вины.

У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

Даже в холодные дни я легко потею.

Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

Я человек легко возбудимый.

Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны и я вот-вот выйду из себя.

Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

Я почти все время испытываю чувство голода.

Ожидание меня нервирует.

Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

Страницы: 1 2 3 4


Сводка всех основных методов психологии труда в обобщенном виде.
В данной работе представлены два основных раздела методов (см. схему 1): целенаправленное изучение закономерностей протекания профессиональной деятельности в естественных условиях (А.) и целенаправленное изучение организации условий и способов выполнения профессиональной деятельности (Б). Между этими двумя разделами методов располагаетс ...

Основные направления психологической помощи взрослым, оказавшимся в кризисной ситуации
Экстренная психологическая помощь оказывается людям в остром стрессовом состоянии (ОСР). Это состояние представляет собой переживание эмоциональной и умственной дезорганизации. Психодиагностика, психотехники воздействия и процедура оказания психологической помощи в экстремальных ситуациях имеют свою специфику (Сухов, Деркач 1998). В ча ...

Эмоции и мысли
Достаточно очевидно, что между эмоциональным и интеллектуальным уровнями сознания существуют сложные и многочисленные связи. В целом хорошие (положительные) эмоции способствуют интеллектуальной деятельности, заметна и обратная связь: решение какой-либо сложной интеллектуальной задачи, например, сдача трудного экзамена, всегда способству ...