Смысловая сфера женщины в период беременности. Смысловое переживание материнства
Страница 2

Информация о психологии » Беременность и материнство » Смысловая сфера женщины в период беременности. Смысловое переживание материнства

Смысловое переживание как новообразование этапа материнства, с нашей точки зрения, проявляется посредством особой внутренней деятельности – «смыслостроительства». Анализ структуры этой деятельности возможен через выделение в ней аффективных и когнитивных компонентов. Результатом данной деятельности становится творческая трансформация смыслового мира личности, интеграция в самосознании женщины образа родителя и ребенка, каждый из которых при этом имеет статус субъектности. www.trafficcase.ru

Мы считаем, что творчество смыслового мира не может быть представлено монологически, «в монологе личность закрыта для взаимодействия на уровне смыслов»[30]. Только в диалоге, во внутренней связи единства и противостояния эмоционально окрашенных позиций возможна работа смыслопорождения. Исходя из этого, смысловое переживание материнства, проявляющееся через внутреннюю деятельность смыслостроительства, может быть рассмотрено как динамически неизбывный, лишенный статики внутренний диалог матери.

Страницы: 1 2 


Подход к пониманию личности в школе С.Л. Рубинштейна
Первое, на что специально обращает внимание С. Л. Рубинштейн, приступая к характеристике личности, это зависимость психических процессов от личности. По мнению автора, это выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в зависимости от их индивидуальных, т. е. личностных особенностей, име ...

Кризис трех лет.
Кризис трех лет, как уже писалось выше, возникает при появлении и проявлении «воли» ребенка. В этот период взаимоотношения ребенка и взрослого оборачиваются тяжелым испытанием. Малыш начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет пользоваться такими же правами, выполнять такие же действия. Он отстаивает свою независимость и самостоятельн ...

Результаты экспериментальной работы
Применение игровых технологий в социально-педагогической деятельности с подростками, проживающими в условиях школы-интерната, позволили повысить уровень их полоролевой социализации, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.3. В нее внесены результаты, полученные с помощью «Карты наблюдения» Д.Скота после окончания формирующего экспери ...